Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Любовь Галимзянова
Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Конспект комплексного занятия из цикла «Уроки нравственности»

в средней группе на тему: «Путешествие по Стране Вежливости».

Подготовила воспитатель I кв. категории Галимзянова Любовь Владимировна.

Цель: Формирование нравственных норм поведения.

Задачи:

1. Способствовать формированию первоначальных этических и коммуникативных норм поведения, воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим.

2. На примере сказочных персонажей в различных ситуациях расширять представления о правилах поведения.

3. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

4. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Предварительная работа: изготовление паспорта жителя Страны Вежливости, разработка правил жителей Страны Вежливости, разучивание стихотворения С. Маршака, чтение «вежливых сказок» Т. А. Шорыгиной, подбор картинок и ситуаций на тему о вежливости и внимательном поведении.

Демонстрационный материал: Правила поведения, выведенные на экране компьютера; сборник сказок Т. А. Шорыгиной «Вежливые сказки», картинки и ситуации, отражающие различное поведение детей, подбор стихотворение о добрых волшебных словах, игрушечный телефон.

Ход занятия:

Дети входят в группу, взявшись за руки цепочкой. Становятся в круг.

Воспитатель: Представьте, что вы попали в Страну Вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране Вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу Вежливости, выучить простые правила и, конечно, всю жизнь их выполнять. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила Вежливости, тот получит паспорт жителя этой Страны.

Восп.: Откройте глаза, ребята. Сейчас я прочитаю стихотворения. Пожалуйста, внимательно послушайте и скажите, есть ли в этих строчках добрые, волшебные слова и какие.

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста». /ответы детей/

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите. /ответы детей/

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо». /ответы детей/

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»! /ответы детей/

Восп.: А какие вы ещё знаете добрые, волшебные слова? /ответы детей/

Восп.: Как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными? /варианты ответов/

Восп.: Ребята, мы с вами находимся в Стране Вежливости. Не хотели бы вы встретиться с одним из жителей этой страны? Давайте сделаем один звоночек по телефону и договоримся о встрече. /воспитатель имитирует разговор по телефону, используя вежливые слова/

! Беседа с жителем Страны Вежливости: Восп.: Вы все услышали в моём разговоре с жителем Страны Вежливости вежливые слова. Нам необходимо запомнить первое правило поведения жителей Страны Вежливости – Произноси вежливые слова!

Включается экран компьютера. На экране отображается запись правила с картинкой, иллюстрирующей правило. Затем на экране отображается житель Страны Вежливости.

Восп.: Ребята, поздороваемся с жителем Страны Вежливости.

Включается запись голоса жителя Страны Вежливости.

Житель: Все знают, что при встрече нужно поздороваться. У разных народов принято здороваться по-своему. Папуасы, например, здороваются, соприкасаясь носами, а японцы кланяются, сложив руки перед собой.

А что означает слово «здравствуй»? Говоря «здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, а потому и здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя на человека и называя его по имени. Когда в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже незнакомыми.

Кто здоровается первым: мальчик или девочка, мужчина или женщина, старый или молодой? Первыми говорят «здравствуйте» всегда младшие, мужчины, мальчики.

Итак, запомните правило поведения жителей нашей страны: Будь всегда приветлив!

(На экране высвечивается запись правила с иллюстрацией).

? Ситуации: Восп.: Ребята, а сейчас давайте подумаем с вами, как можно поступить в следующих ситуациях на месте героев. Хорошо ли поступили герои? Как поступили бы вы?

1. Дима и Миша были в гостях у Саши. Мише понравилась маленькая машинка Саши, и он незаметно для Саши положил её в свой карман и унёс домой. /варианты ответов/

2. Кирилл с другом катались с горки на санках. Подошёл старший парень и отнял санки у друга. /варианты ответов/

3. Даша споткнулась и упала, Аня засмеялась, а Маша помогла Даше подняться. /ответы/

4. Оле купили очень дорогую и красивую игрушку. Всем ребятам она хвасталась ею, но играть никому не дала, боялась, что сломают. /варианты ответов/

Физ. минутка: «Вежливые животные»

- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

Возможный вариант:

жирафы (наклоны вперед);

антилопы (поднятие ног поочередно);

львы (повороты вправо влево);

обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);

медведи (вращение головы).

? Игра «Расту культурным»

Восп.: Ребята, житель Страны Вежливости предлагает вам поиграть в интересную игру «Расту культурным». Детям предлагается серия картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают, обсуждают, правильно ли ведут себя дети. (работа в парах)

Восп.: Ребята, когда вы работали в парах, некоторые ребята громко разговаривали, мешали друг другу. Запомните, пожалуйста, следующее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Старайся не мешать другим, когда они беседуют и работают!

С этим правилом взаимосвязано последнее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Проси извинения за свои ошибки!

Восп.: (обращаясь к жителю на экране) Уважаемый житель Страны Вежливости! Наши ребята стараются быть вежливыми, добрыми. Сейчас они зачитают отрывки из стихотворения С. Маршака.

Дети: (наизусть читают стихотворения)

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с мамой,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Восп.: (обращаясь к жителю на экране): Беседа с вами и игры многому научили наших детей.

Восп.:(обращаясь к ребятам) Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения Страны Вежливости. (дети перечисляют, на экране высвечиваются все правила)Как вы думаете, что же значит быть вежливым? Зачем нужно быть вежливым? (предположения детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем своё уважение к окружающим людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».

интеграция с ИЗО:

Восп.: А сейчас житель Страны Вежливости предлагает вам нарисовать какие вы вежливые и как вы помогаете маме по дому. (самостоятельная деятельность детей)

(Оформление выставки детских работ.)

Восп.: Я предлагаю подарить ваши рисунки жителю Страны Вежливости. Все согласны?

Подведение итога занятия:

Восп.: А теперь давайте вспомним, что интересно было на занятии? Трудно ли было разбирать ситуации? Что бы вы хотели ещё узнать? И куда отправиться путешествовать?

Дорогие ребята, от имени жителя Страны Вежливости и от своего имени хочется поблагодарить вас за активность, за аккуратно выполненные работы, за проявленное творчество. Вы стали достойными жителями Страны Вежливости и в подарок вы получаете паспорта жителей Страны Вежливости. Нас с вами всегда ждут в гости в этой стране. (вручение паспортов) До свидания!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 21:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...