Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Любовь Галимзянова
Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»

Конспект комплексного занятия из цикла «Уроки нравственности»

в средней группе на тему: «Путешествие по Стране Вежливости».

Подготовила воспитатель I кв. категории Галимзянова Любовь Владимировна.

Цель: Формирование нравственных норм поведения.

Задачи:

1. Способствовать формированию первоначальных этических и коммуникативных норм поведения, воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим.

2. На примере сказочных персонажей в различных ситуациях расширять представления о правилах поведения.

3. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

4. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Предварительная работа: изготовление паспорта жителя Страны Вежливости, разработка правил жителей Страны Вежливости, разучивание стихотворения С. Маршака, чтение «вежливых сказок» Т. А. Шорыгиной, подбор картинок и ситуаций на тему о вежливости и внимательном поведении.

Демонстрационный материал: Правила поведения, выведенные на экране компьютера; сборник сказок Т. А. Шорыгиной «Вежливые сказки», картинки и ситуации, отражающие различное поведение детей, подбор стихотворение о добрых волшебных словах, игрушечный телефон.

Ход занятия:

Дети входят в группу, взявшись за руки цепочкой. Становятся в круг.

Воспитатель: Представьте, что вы попали в Страну Вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране Вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу Вежливости, выучить простые правила и, конечно, всю жизнь их выполнять. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила Вежливости, тот получит паспорт жителя этой Страны.

Восп.: Откройте глаза, ребята. Сейчас я прочитаю стихотворения. Пожалуйста, внимательно послушайте и скажите, есть ли в этих строчках добрые, волшебные слова и какие.

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста». /ответы детей/

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите. /ответы детей/

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо». /ответы детей/

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»! /ответы детей/

Восп.: А какие вы ещё знаете добрые, волшебные слова? /ответы детей/

Восп.: Как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными? /варианты ответов/

Восп.: Ребята, мы с вами находимся в Стране Вежливости. Не хотели бы вы встретиться с одним из жителей этой страны? Давайте сделаем один звоночек по телефону и договоримся о встрече. /воспитатель имитирует разговор по телефону, используя вежливые слова/

! Беседа с жителем Страны Вежливости: Восп.: Вы все услышали в моём разговоре с жителем Страны Вежливости вежливые слова. Нам необходимо запомнить первое правило поведения жителей Страны Вежливости – Произноси вежливые слова!

Включается экран компьютера. На экране отображается запись правила с картинкой, иллюстрирующей правило. Затем на экране отображается житель Страны Вежливости.

Восп.: Ребята, поздороваемся с жителем Страны Вежливости.

Включается запись голоса жителя Страны Вежливости.

Житель: Все знают, что при встрече нужно поздороваться. У разных народов принято здороваться по-своему. Папуасы, например, здороваются, соприкасаясь носами, а японцы кланяются, сложив руки перед собой.

А что означает слово «здравствуй»? Говоря «здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, а потому и здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя на человека и называя его по имени. Когда в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже незнакомыми.

Кто здоровается первым: мальчик или девочка, мужчина или женщина, старый или молодой? Первыми говорят «здравствуйте» всегда младшие, мужчины, мальчики.

Итак, запомните правило поведения жителей нашей страны: Будь всегда приветлив!

(На экране высвечивается запись правила с иллюстрацией).

? Ситуации: Восп.: Ребята, а сейчас давайте подумаем с вами, как можно поступить в следующих ситуациях на месте героев. Хорошо ли поступили герои? Как поступили бы вы?

1. Дима и Миша были в гостях у Саши. Мише понравилась маленькая машинка Саши, и он незаметно для Саши положил её в свой карман и унёс домой. /варианты ответов/

2. Кирилл с другом катались с горки на санках. Подошёл старший парень и отнял санки у друга. /варианты ответов/

3. Даша споткнулась и упала, Аня засмеялась, а Маша помогла Даше подняться. /ответы/

4. Оле купили очень дорогую и красивую игрушку. Всем ребятам она хвасталась ею, но играть никому не дала, боялась, что сломают. /варианты ответов/

Физ. минутка: «Вежливые животные»

- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

Возможный вариант:

жирафы (наклоны вперед);

антилопы (поднятие ног поочередно);

львы (повороты вправо влево);

обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);

медведи (вращение головы).

? Игра «Расту культурным»

Восп.: Ребята, житель Страны Вежливости предлагает вам поиграть в интересную игру «Расту культурным». Детям предлагается серия картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают, обсуждают, правильно ли ведут себя дети. (работа в парах)

Восп.: Ребята, когда вы работали в парах, некоторые ребята громко разговаривали, мешали друг другу. Запомните, пожалуйста, следующее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Старайся не мешать другим, когда они беседуют и работают!

С этим правилом взаимосвязано последнее правило поведения жителей Страны Вежливости –

Проси извинения за свои ошибки!

Восп.: (обращаясь к жителю на экране) Уважаемый житель Страны Вежливости! Наши ребята стараются быть вежливыми, добрыми. Сейчас они зачитают отрывки из стихотворения С. Маршака.

Дети: (наизусть читают стихотворения)

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с мамой,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Восп.: (обращаясь к жителю на экране): Беседа с вами и игры многому научили наших детей.

Восп.:(обращаясь к ребятам) Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения Страны Вежливости. (дети перечисляют, на экране высвечиваются все правила)Как вы думаете, что же значит быть вежливым? Зачем нужно быть вежливым? (предположения детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем своё уважение к окружающим людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».

интеграция с ИЗО:

Восп.: А сейчас житель Страны Вежливости предлагает вам нарисовать какие вы вежливые и как вы помогаете маме по дому. (самостоятельная деятельность детей)

(Оформление выставки детских работ.)

Восп.: Я предлагаю подарить ваши рисунки жителю Страны Вежливости. Все согласны?

Подведение итога занятия:

Восп.: А теперь давайте вспомним, что интересно было на занятии? Трудно ли было разбирать ситуации? Что бы вы хотели ещё узнать? И куда отправиться путешествовать?

Дорогие ребята, от имени жителя Страны Вежливости и от своего имени хочется поблагодарить вас за активность, за аккуратно выполненные работы, за проявленное творчество. Вы стали достойными жителями Страны Вежливости и в подарок вы получаете паспорта жителей Страны Вежливости. Нас с вами всегда ждут в гости в этой стране. (вручение паспортов) До свидания!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Урок нравственности «Путешествие по Стране Вежливости»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 21:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...