Получи документы

Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»

Ирина Цайтлер
Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная тема: «Всё обо мне»

Школа: ГУ Садчиковская СШ

Дата: г.

ФИО учителя: Цайтлер И. А.

Класс : 1 «В» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока : Что такое рифма?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Что такое рифма?“» размещена в разделах

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.1 Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.

Цели урока : распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, «чтение» слова по количеству звуков и гласных в слове.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Большинство учащихся смогут:

Группировать слова по первому звуку.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество и последовательность звуков в слове.

Интонационно выделять звуки в словах.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Некоторые учащиеся смогут:

Проявить себя в качестве учителя, опрашивая учеников по изучаемой теме. Осуществлять анализ, синтез, строить простые рассуждения. Составлять стихотворные строчки с помощью рифмования последних слов.

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые. Счет звуков в словах.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. (К) Игра «Пароль».

Учащиеся при входе в класс после перемены должны назвать дежурному

«пароль» по изучаемой теме (Что такое речь? Из чего состоит речь человека? Из чего состоят слова)

Мы первоклассники сознательные,

За партой не вешаем носа.

Сидим мы прямо, как знак восклицательный.

И не сидим, как знак вопроса.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель предлагает отгадать загадку:

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

• Что пытался научиться делать Незнайка, но у него не получалось? (Он пытался писать стихи.)

• Как называются звуки, которые произносит человек? (Это речевые звуки.)

Определите цель урока. (Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать речевые звуки на схемах и вместе с Незнайкой будем учиться сочинять стихи.)

Критерии успеха Самостоятельно определяют тему урока.

Середина урока

Задание №1. Рассмотрите иллюстрацию из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». - Почему у этого города такое название? Кто живет в этом городе? Совершим путешествие по Цветочному городу.

• В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто ее автор? Кому читали эту книгу? О каких приключениях Незнайки и его друзей вы можете рассказать?

(Г) Выборочное чтение-рассматривание книги Н. Носова.

В этой книге можно прочитать: «Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики».

Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам».

(К, И) Дифференцированная работа.

Организуется совместная работа учащихся, умеющих читать и не умеющих. С одной стороны обращается внимание на предмет, оставленный у дома, например: медицинский чемоданчик может сообщать о том, что здесь живет коротышка, который лечит. С другой стороны, осмысливается имя коротышки «Пилюлькин» : пилюля - это лекарство, таблетка круглой формы. В итоге высказывается предположение, что Пилюлькин - это доктор.

(Г) Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги.

«. Самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги.

. Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

. .Жил здесь также знаменитый механик Винтик.

. Жил охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками.. .Жил музыкант Гусля.

. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал». А чем занимался Незнайка?

(К) Задание № 2. Работа по учебнику.

• Послушайте, что сочинил Незнайка. Чтение отрывка в учебнике.

-Что заметили? (Созвучие последних слов в строке.) Запоминание: Рифма - это созвучие концовок слов.

(К) Творческое задание.

Незнайка спрашивает: «А вы сами пробовали сочинять стихи?». Давайте попробуем. Я буду начинать строчку, а вы -заканчивать в рифму :

• В огород забрался. Незнайка подсказывает: «Кот. Бегемот». А вы как думаете? (Крот.)

• В приоткрытое окошко залетела ночью. Незнайка говорит: «Кошка. Картошка». А вы что скажете? (Мошка.)

-У меня всегда в порядке книжки, ручки и. .

Незнайка продолжает: «Лошадки, шоколадки.»

А вы как продолжите? (Тетрадки.)

Трехьязычие: акын, поэт, poet.

(Д, К) Музыкальная физминутка.

Физминутка «Незнайка на прогулке».

Учитель предлагает отдохнуть вместе с Незнайкой и его друзьями, отправившись на прогулку по городу. В дороге нам будут встречаться различные сказочные герои, давайте будем повторять за ними движения. Я думаю, это будет интересно и весело.

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Знакомство с новым элементом. Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «большая прямая наклонная линия».

Работа по учебнику.

(К, И) Задание № 3. Упражнение в анализе слов с опорой на его модель: определение количества и последовательности звуков в словах.

Игра «Найди рифму».

Подумай, все ли слова подходят к схемам? Найди рифму к словам.

Сом - дом, лиса - коса, маска - каска.

(П) Задание № 4. Составление стихотворных строчек с помощью рифмования последних слов.

Кот залез на печку.

Мальчик задул на торте свечку.

Кот лакал молоко.

Мальчик выглянул в окно.

(К) Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.

В конце книги Незнайка взялся за ум, стал учиться читать и писать, потому что подружился во время путешествия на воздушном шаре с девочкой Синеглазкой. Наверное, около дома Незнайки лежит письмо от нее. Попросите родителей почитать вам дома эту интересную книгу. Учебник стр 38-39

Пропись стр 20

Видео физминутки

Критерии успеха Мотивируются к чтению книги о Незнайке

Конец урока

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Работа в прописи.

(П) Задание № 2. Игра «Помоги Незнайке». Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. (Незнайка носит только шляпу синего цвета. Помоги ему ее найти. Составьте предложения про Незнайку из 3,4,5 слов.)

Раскрашивание и штриховка. Обвести линию, которая ведет Незнайку к шляпе. Составить и нарисовать схему к предложению.

Задание № 3. Повтори рисунок.

Итог урока. Рефлексия.

- Вспомните, какая цель была у нас на уроке?

Критерии успеха Продолжают предложения.

Сегодня я узнал.

Было интересно.

Было трудно.

Я выполнял задания.

Я понял, что.

Я научился.

У меня получилось.

Я смог.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Для читающих учащихся: кар- точки-загадки.

Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Палец очень удивлялся, как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо - потому что он большой!

(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем, (дунуть на руки)

Покачаем: 1,2,3 (покачать руками)

Дверь, замочек, отвори (открываем замок)

Двери открываются,

Сказка продолжается.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД