Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Мария Сироткина
Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.

Цель:

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

• совершенствование умения выделять звуки в словах;

• проведение звукового и звукобуквенного анализа;

• развивать связанную речь учащихся;

• развитие памяти.

• воспитание интереса к книге;

1. Орг. момент.

Урок обучения грамоте.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

- чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

Игра «покажи букву»

- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.

Суп гусь мама

Лак рак куст

3. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке (оса)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол)

- С какого звука начинается это слово?

-- Я пишу букву С

- Что изображено на следующей картинке? (лопата)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву Л

-Посмотрите на эту картинку?

- Что это? (игла)

- с какого звука начинается (И)

- пишем

- И последнее слово. Это. (кот)

- с какого звука начинается?

А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)

-МОЛОДЕЦ!

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха») слайд2

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о]. 5 слайд

Ослиный огород.

Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл ослик.

Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,

откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

.

- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

- Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. Слайд 6

- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?

- Разделим слово на слоги, как надо произнести?

- Произносим хором!

- Сколько звуков в первом слоге?

- Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.

- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.

А сейчас я предлагаю вам следующее задание

Игры Деда Буквоеда

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

7слайд

Ф и з м и н у т к а. 8 слайд

Лучшие качели (пружиним в коленях раскачивая руки вперед назад)

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопаем в ладоши)

Тот не огорчается

Никогда! (прыгаем)

-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»

- Я начну, а вы продолжите.

9-10слайд

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

- У вас на партах листочки, на которых написано стихотворение. 11слайд

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

- После урока я проверю, как вы справились с этой работой. –

- Уберите карандаши.

А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

Работа с учебником.

4. Закрепление.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко» 12-13 слайд

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется.

Апельсины и бананы

Очень любят…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?.

И еще одно небольшое задание «Буква потерялась»слайд14-17

5. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик? 18 слайд

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

-молодцы!

Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

bukva-o_nanol.pptx | 3356,67 Кб | Скачан: 992
 
Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 14:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...