Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Мария Сироткина
Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.

Цель:

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

• совершенствование умения выделять звуки в словах;

• проведение звукового и звукобуквенного анализа;

• развивать связанную речь учащихся;

• развитие памяти.

• воспитание интереса к книге;

1. Орг. момент.

Урок обучения грамоте.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

- чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

Игра «покажи букву»

- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.

Суп гусь мама

Лак рак куст

3. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке (оса)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол)

- С какого звука начинается это слово?

-- Я пишу букву С

- Что изображено на следующей картинке? (лопата)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву Л

-Посмотрите на эту картинку?

- Что это? (игла)

- с какого звука начинается (И)

- пишем

- И последнее слово. Это. (кот)

- с какого звука начинается?

А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)

-МОЛОДЕЦ!

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха») слайд2

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о]. 5 слайд

Ослиный огород.

Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл ослик.

Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,

откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

.

- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

- Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. Слайд 6

- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?

- Разделим слово на слоги, как надо произнести?

- Произносим хором!

- Сколько звуков в первом слоге?

- Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.

- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.

А сейчас я предлагаю вам следующее задание

Игры Деда Буквоеда

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

7слайд

Ф и з м и н у т к а. 8 слайд

Лучшие качели (пружиним в коленях раскачивая руки вперед назад)

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопаем в ладоши)

Тот не огорчается

Никогда! (прыгаем)

-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»

- Я начну, а вы продолжите.

9-10слайд

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

- У вас на партах листочки, на которых написано стихотворение. 11слайд

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

- После урока я проверю, как вы справились с этой работой. –

- Уберите карандаши.

А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

Работа с учебником.

4. Закрепление.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко» 12-13 слайд

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется.

Апельсины и бананы

Очень любят…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?.

И еще одно небольшое задание «Буква потерялась»слайд14-17

5. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик? 18 слайд

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

-молодцы!

Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

bukva-o_nanol.pptx | 3356,67 Кб | Скачан: 1049
 
Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок обучения грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....