Лучший педагог года

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы»

Ирина Сергеевна Романенко
Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы»

Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц.

Задачи:

• Рассказать значение птиц в жизни человека.

• Побудить у учащихся желание помогать птицам.

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

Иллюстрации: синиц, различных птиц, оперения, крылья, лапки птиц, клюв, кормушек, бумажные детали кормушки с вопросами.

План урока :

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

III Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе „Человек и птицы“» размещена в разделах

2. Выполнение заданий.

3. Работа над стихотворением.

4. Сравнительная характеристика птиц.

5. Игра ”Узнай птицу”

6. Игра на наблюдательность.

IV Закрепление.

V Итог.

Ход урока:

I Орг. момент.

Добрый день, ребята!

Минутка календаря:

- Посмотрите, к нам в окно залетела синичка. Она просит о помощи. Дело в том, что она никак не поймет какая погода за окном и что же лучше одеть сегодня. Давайте же ей поможем!

- Какой месяц сегодня? (ответы детей)

- Какое число? (ответы детей)

- Холодно или тепло на улице? (ответы детей)

- Есть ли солнце? (ответы детей)

- Есть ли ветер? (ответы детей)

- Кто посмотрел дома на термометр температуры воздуха? (ответы детей)

- Так что же мы можем посоветывать одеть сегодня синичке?

II Проверка домашнего задания.

Посмотрите на доску. Здесь написанны признаки животных и птиц. Распределите их на группы. Что отличает птиц от млекопитающих?

- На дом вам было задано подготовить рассказ о любой птице. Кто хочет рассказать? (2-3 чел.)

- Ребята, а вы знаете сколько птиц на Земле? (около 9 тысяц видов).

- Чем различаются птицы? (ответы детей)

- Какая птица самая крупная? (Африканский страус, рост=2,7 м, вес примерно 70-90 кг).

- А самая маленькая птичка? (колибри – размером не больше шмеля).

III Изучение нового материала

• Вступительное слово.

- Сегодня мы поговорим о тех пернатых, которые живут рядом с нами, в наших лесах, парках, садах и огородах.

2. Выполнение заданий.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и приготовтесь ответить на вопос : “О чем оно?”.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам стремится, как домой,

Стаки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну. (о зимней кормушке птиц)

- Для чего это нужно делать?

- Почему синиц можно увидеть летом в лесу, а зимой в городе?

- А как птицы согреваются зимой? (сидят нахохлевшись)

- Рассмотрите рисунок и скажите из чего можно сделать кормушки?

- Где можно их расположить?

- У кого дома есть кормушки? Из чего они сделаны? Чем вы кормите птиц?

- Молодцы! Нужно помогать птицам зимой!

Физминутка

- Руки подняли и покачали –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

• Работа над стихотворением.

- Ребята, послушайте стихотворение и приготовтесь ответить на вопрос:”Какие повадки птицы отметил поэт?”

Тресогузка возле лужи,

Хвост треся исподтишка,

Говорила : Почему же

Всем стихи, мне нет стижка?

Или бегаю не прытко?

Или мошек не ловлю?

Иль стихам нужна улитка?

Вот уж гадость – не терплю!

Тресогузка, чуда – птица,

Ты милей мне ярких звезд.

Ты. Но скрылась боловница,

Повернув свой быстрый хвост.

- Какой поэт описал трясогузку?

4. Сравнение птиц, которые чаще других попадаются человеку на глаза, и он издавна приметил особенности их характера? Это такие птицы, как воробей, синица, сорока, индюк, сокол, сова. Людей с похожими характерами сравнивают с птицами.

- Сейчас я вам буду читать предложения, вы должны закончить их названиями птиц. В конце мы получим поговорку.

- Болтливый, как. сорока,

- Мудрый, как. сова,

- Сердитый, как. индюк,

- Пугливый, как. синица,

- Задира, как. воробей.

5. Игра “Узнай птицу”

- Отгадайте мои загадки.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит? (грач).

Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот? (сова).

Вертится, стрекочит, весь день хлопочет? (сорока).

6. Игра на наблюдательность.

- А теперь я узнаю, какие вы наблюдательные? Перед вами картинки с птицами, а сбоку названия. Соотнесите картинку и названия.

IV Закрепление.

- Сколько птиц собралось!

(на доске разрезанная кормушка на части, на каждой вопрос).

-Ребята, помогите мне собрать кормушку.

1. Назовите мне самую крупную птицу?

2. Самая маленькая птичка?

3. Как люди заботятся о птицах?

4. Из чего можно сделать кормушки?

V Итог.

- О ком мы сегодня говорили?

- За что мы любим птиц?

- Что было интересным? Что сложным?

- Все сегодня хорошо поработали! Молодцы!

- Урок окончен. До свидания!

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт» .

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД