Папки-передвижки

Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»

Муругова Оксана
Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»

Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна. Сегодня я пришла в вашу школу, чтобы вместе с вами отправиться на прогулку. А куда вы скоро узнаете…

II. Постановка темы и цели урока.

Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш „Как собирать грибы“» размещена в разделах

Слайд1.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас!

Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!

– Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?

III. Повторение пройденного материала.

– Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя вы узнаете, ответив на мои вопросы. Перед вами зашифрованная строка, ответивший правильно, открывает любую букву.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Вопросы: загадки о грибах

Доскажи словечко о грибах

Л Е С О В И Ч О К

-Ребята, кто же вместе с нами пойдет в лес за грибами?

(Слайд. 2)

- но прежде чем идти за грибами, Лесовичок хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.

(Слайд. 3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т. к. он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

-Взаимопроверка

(Слайд. 4)

IV. Работа по теме урока.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.

(Слайд. 5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).

- вы сможете их назвать?

-какие разновидности грибов вы знаете?

-ребята, а все ли грибы можно собирать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может, они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.

- Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд. 6)

У вас на партах лежат карточки с зеленными и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.

Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.

На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?

Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.

(Слайд. 7)Физминутка (На полу лежат картинки грибов, и дети соберут съедобные в корзинку)

А сейчас мы отдохнем

Собирать грибы пойдем,

Вот мы видим боровик

Шляпкой к дереву приник

Мы сорвем тебя, дружок

И положим в кузовок

А сейчас сорвем другой

И отправим за тобой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем домой опять.

-Молодцы, ребята, все грибочки собрали.

-А теперь Лесовичок хочет, чтобы вы поработали в группах.

(Слайд. 8)Работа по группам.

Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы рассказать о своей работе.

1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.

Деревья:

Осина

Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.

Берёза

Нет дерева на свете милее и роднее! Она - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях, в картинах.

Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.

Грибы :

Подберёзовик

Подосиновик

2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.

Грибы :

Белый гриб

Мухомор?

Рыжик

Подберёзовик

Подосиновик

Лисичка

Бледная поганка

Желчный гриб

Дождевик

3 группа – эксперты- экологи

Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?

Защита работы в группах.

VII. Закрепление изученного материала.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.

-А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке. (Слайд. 9) На это он дает нам 2 минуты.

Работа в парах.

Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

П О Г Р У З Д Ь Е В И Н

Л И С И Ч К И Н С Е В О

О Н Е М У Х О М О Р И Т

З А В О Л Н У Ш К А Л Ю

А С О П Я Т А С Н О В А

Т Е Н А Б О Р О В И К О

П Р Ы Ж И К А В О Д Е Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

-какие же названия грибов вы увидели?

VIII. Итог урока.

-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд. 10)

У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.

Учитель читает предложения.

- Грибы- это растения.

- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и ножки.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

- Дети собирают грибы только сами.

- Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.

Давайте проверим, что у нас получилось. (Слайд. 11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!

Домашнее задание:

-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд. 12) Первое задание будет для всех обязательным:

- стр. 115-116 выучить правила сбора грибов; памятка

А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:

- сделать иллюстрацию понравившегося гриба;

- найти стихи и загадки о грибах;

-подготовить сообщение о понравившемся грибе

Ну, вот и заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.

Рефлексия

Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.

Перед вами жительницы леса давайте поделимся с ними грибочками

-первой белочке подарят грибочки те из вас, кому было все понятно на уроке, второй дарят те, кому было что-то не ясно, а третьей дарят те ребята кому урок показался скучным.

Белочка?

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться. (Слайд. 13 спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Урок кубановедения во 2 классе. Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие. Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД