Лучший педагог года

Урок по окружающему миру в 3 классе «Тела, вещества, частицы» с использованием квазиисследования

Елена Фефилова
Урок по окружающему миру в 3 классе «Тела, вещества, частицы» с использованием квазиисследования

1. Мотивационно-целевой

- Добрый день, дорогие ребята!

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

- Улыбнитесь соседу справа и погладьте по голове соседа слева.

- Сегодня мы продолжаем открывать тайны интересного предмета «Окружающий мир». На этом уроке наш кабинет превратиться в лабораторию. А что такое лаборатория? (кабинет, где проводят опыты, эксперименты, а мы с вами станем учёными.

- Предлагаю начать с первого опыта.

- Перед вами два объекта. Сравним их. Что значит сравнить? (сходства, различия) .

Публикация «Урок по окружающему миру в 3 классе „Тела, вещества, частицы“ с использованием квазиисследования» размещена в разделах

- Я утверждаю, что эти объекты разные.

- Вы согласны? Почему?

- Проверим? Как? (вызвать ученика и попробовать на вкус)

- Что можете сказать?

- Почему вода сладкая?

- А где сахар? Что с ним произошло? Почему мы его не видим? Ответим на эти вопросы в течение урока.

- Тема нашего урока «Тела. Вещества. Частицы». Можете ли вы сейчас определить, где перед нами тело, где вещество, где частица?

-Почему? Какие вопросы возникли?

- У меня тоже возник вопрос «Как связаны между собой тела- вещества -частицы»

- Сформулируйте цели урока :

познакомиться … понаблюдать… доказать …

- Сегодня мы будем работать в группах. Ведь учёные тоже работают в группах. Проводить опыты и делать выводы. Первая группа ученых будет называться ТЕЛО, вторая ВЕЩЕСТВО, ну, а над частицами будем работать вместе.

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы в группе.

- А еще мы будем оценивать не только себя, но и группу целиком.

2. Ориентировочный этап.

Какими способами можно воспользоваться, чтобы получить новые знания:

- спросить у взрослого, прочитать, понаблюдать, провести опыт.

3. Поисково – исследовательский.

- Перед нами список объектов и таблица. Что мы можем сейчас с ним сделать? (распределить по группам). Воспользуемся своими знаниями и опытом (работа в парах).

Соль, облако, стол, железо, кошка, молекула, атом, береза, луна, ваза, стекло, воздух, вода. (правильные ответы на доске)

Тела Вещества Частицы

- Какое распределение слов у вас получилось? Вы согласны? А как же это проверить? Будем разбираться.

- С первой колонкой слов работает группа ТЕЛО. Со второй колонкой работает группа ВЕЩЕСТВО, а с ЧАСТИЦАМИ работаем вместе. Итак, каждая из групп работает по плану, где у вас описаны опыты, и в которых вам нужно записать выводы. Все необходимое для опытов вы можете найти …

- Не забываем оценивать свою работу и работу группы.

- Работа в группах 5мин

- Выводы 2 мин

- Вернемся к нашим объектам. Можете ли вы сейчас определить где тело, вещество? (стакан со сладкой водой).

- А куда же делся сахар? Проведем опыт. Я положу тело – кусочек сахара в вещество – это вода. Что стало с сахаром? Он растворился, он стал не видим глазу, распался на мельчайшие частицы. этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.

- Итак, опыты проделаны, выводы сделаны. Еще раз посмотрим нашу таблицу. Все ли там верно? (если нет, то исправляет группа).

- Дорогие ученые, вы хорошо поработали пора сделать технологический перерыв.

4. Физминутка. Море волнуется раз

5. Практический этап.

- У вас на столах лежит пластилин. Возьмите его в руки. что такое пластилин?

-тело

- Что мы можем сделать с телом. (придать форму, размер, измерить массу)

- Из чего состоит пластилин?

- Из веществ, а какое это вещество?

вещества пластилина?

- Из частиц

- Предлагаю вам встать. Попробуем изобразить вещество в твердом состоянии, жидком, газообразном.

- Молодцы.

- Мне не дает покоя вопрос Как связаны ТЕЛА – ВЕЩЕСТВА – ЧАСТИЦЫ.

- Мы ставили перед собой цели: познакомиться, понаблюдать, доказать.

- достигли мы их? Каким образом?

6. Рефлексия

- Предлагаю вам начало фразы, а вы выбираете близкую вам фразу и заканчиваете её.

- «Я сегодня на уроке…»

- «На уроке мне было интересно…»

- «Мне было трудно…»

- И на последок предлагаю вам еще один предмет. Что это?

- Конфета.

- Что можете о ней рассказать?

- Желаю, чтобы частицы конфеты еще долгое время были источником вашего хорошего настроения.

- Спасибо за урок.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 3 классе «Тела, вещества, частицы» с использованием квазиисследования
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД