К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе

Светлана Тушкова
К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе

Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания».

Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов;

развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитание познавательного интереса к природе.

Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга».

Словарь: сенокос, восторг.

Ход урока:

Организационный момент. Физминутка.

3. Психологический настрой:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, на уроке мы будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику

Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка.

Вот толстяк, надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка, щеки впали,

Видно есть ему, не дали.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

3. Чистоговорки (развитие четкости произношения).

-Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки.

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня понедельник, домашнего задания нет, сразу приступим к работе над новым текстом.

-Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

- Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом. Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся.

Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию текста.

- А начнем наш урок с загадки.

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы

(времена года)

-А какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Прежде чем мы начнем читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.

Словарная работа.

(На доске читает учитель, затем хором).

Сенокос – косьба травы на сено.

Восторг – радостные чувства.

2. Чтение текста учителем.

– Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос

-Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года?

3. Краткая беседа.

-Ответьте на вопрос.

4. Подготовка учеников к чтению.

Предварительное чтение трудных слов.

- В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.

Луч луч – ше лучше (произносим лутьше, а пишем лучше)

На – бе на – бе – гал – ся набегался

5. Вторичное чтение (учащиеся).

- А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию.

Вопросы по содержанию:

Работа с иллюстрациями (времена года)

-Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все)

-Почему? (У каждого времени года свои радости).

-Какие радости зимой, весной, летом, осенью?

Физминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре три кивка.

Пять руками помахать

И на шесть тихонько сесть.

6. Повторное чтение по абзацам.

-Давайте еще раз прочитаем и ответим на вопросы к тексту. - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя весной?

- Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя осенью? Прочитайте.

Гимнастика для глаз.

-Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке.

«право - лево», «вверх – вниз».

«зажмурить глаза – открыть широко глаза»

Повторить 3 раза.

7. Чтение «по – цепочке».

- А теперь читать будем «по – цепочке».

8. Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник).

-Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники.

-Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии?

8. Итог

-А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала?

-Что значит беречь?

-Ребята, есть животные, растения, птицы которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу.

-Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения.

-А теперь открыли дневники.

Выставление оценок.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...