МААМ-картинки

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях»

Светлана Соболева
Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях»

Урок по изобразительному искусству

в 1а классе.

Тема: «Узоры на крыльях»

Учитель: Соболева С. Н.

Цели: познакомить с различными узорами

на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Публикация «Урок по изобразительному искусству в 1 классе „Узоры на крыльях“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки», презентация, слайды бабочек, иллюстрации бабочек с их изображением, стихи, загадки, учебник Л. А. Неменской «Искусство и ты», атлас-определитель А. А. Плешакова «От земли до неба.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проблемная ситуация. Определение темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока :

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Как вы думаете, какие цели мы должны поставить для себя и достичь?

- Узнать о многообразии бабочек, рассмотреть различные узоры на крыльях бабочек, нарисовать эти узоры, научиться видеть красоту в природе.

-

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа с рассматриванием коллекции бабочек, открыток, иллюстраций с их изображением.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

- Махаон (атлас-определитель) относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название дано ей по имени одного из героев греческого мифов - врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!

Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске.

Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).

- Крапивница (иллюстрация на доске, атлас-определитель) - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно -Шоколадница.

- Павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза).

- На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

- Вот бабочка зорька. Небольшая нежная бабочка.

Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко- красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

Опишите узор на крыльях бабочки.

- Капустница - незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются ее гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6 см.

2. Работа по учебнику.

- Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «Одежде» бабочек? (Нарядная, красивая)

- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто бы брызги)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).

- Из скольких частей состоит тело? (Голова, грудь, брюшко).

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике нас. 52-53.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение.

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком).

- Вы сейчас будете выполнять свою работу под музыку из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «вальс цветов».

- Обведите заготовку бабочки. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, какое вам захочется.

V. Итог урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

VI. Обобщение. Рефлексия.

- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

-Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Чему учились на уроке? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Веселая акварель» в 4 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1».

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:02
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД