Папки-передвижки

Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»

Лариса Тараненко
Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»

Цели урока:

- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

- совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;

- закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- совершенствовать навыки устного счёта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и оценивать свою работу; работать в группах.

Оборудование: компьютер,телевизор.

Ход урока:

1. Организационный момент

Публикация «Урок по математике в 3 классе „Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз“» размещена в разделах

Цель этапа:проверить готовность к уроку.

Деятельность учителя:-Что такое? Что случилось?Почему звенит звонок?. Девиз сегодняшнего урока «Вместе не трудно,вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно»

Деятельность учащихся,ответы детей: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

2. Актуализация знаний

Цель этапа:фиксация новой учебной задачи.

Деятельность учителя: Работа в группах. Круговые примеры. Ответ предыдущего является началом следующего. Выложить примеры по порядку.

60:20 72:6 96:6 4х9

3х34 12х8 16:4 36:12

-Проверка задания

-Выполнение следующего задания

-Увеличить на 6

7 9 23 37 48 56

-Уменьшить на шесть эти же числа

-Увеличить в 6 раз

8 6 9 4 5 3

-Уменьшить в 6 раз: 36 42 18 24 54

-Когда заданные числа увеличивают на…

-Когда заданные числа уменьшают на….

-Когда числа увеличивают в несколько раз

-Когда заданные числа уменьшают в несколько раз

Деятельность учащихся,ответы детей:

Выигрывает группа,выполнившей задание первым и не допустившей ошибок.

Учащиеся записывают ответы в тетрадях в строчку.

Примеры составляются на сложение

Примеры составляются на вычитание

Примеры составляются на умножение

Выражения составляются на деление

3. Самоопределение к деятельности

Цель этапа:фиксация новой учебной задачи.

Деятельность учителя:- Ребята, вы отлично справились с заданием, и я вам ставлю отметку 5

5

-Это сколько единиц

-Припишем справа цифру 0

-Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5

-Во сколько раз 50 больше числа 5

-Допишем еще 0 справа

-Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5

-Во сколько раз 500 больше5

-Запишем выполненные действия на математическом языке

5 50

5 х 10=50

-Сколько приписали нулей?

5 500

5 х 100=500

плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

Деятельность учащихся,ответы детей:

5 единиц

50

-десятки

-в десять раз

500

-Сотни

-в 100 раз

-один

-Приписали нулей два

-Учащиеся выполняют обратные действия

500 зачеркивают один 0. Цифра стала обозначать десятки

-Два нуля зачеркнули 500. Цифра 5стала обозначать 5 единиц

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

4. Работа по теме урока.

Деятельность учителя:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Где мы можем использовать данные знания?

-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в группах. (Взаимопроверка).

6*100= 4*100=

20*10= 240:10=

300:10= 700:10=

Деятельность учащихся,ответы детей:

При решении задач, примеров,решении уравнений.

5. Физкультминутка.

Цель этапа:Релаксация, укрепление организма учащихся.

6. Продолжение работы по теме урока.

Цель этапа:Коррекция отработки способа действия.

Деятельность учителя:

1)Задача №3 с. 47.

-О чём говорится в задаче?

Кто участвовал в соревнованиях?

-Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

-Что надо узнать в задаче?

Мальчики -, 9к. по 8 чел.

Девочки – 24 чел. Во? раз б.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка).

2)№5 с. 47 (Самостоятельно в парах. Взаимопроверка).

3)Решение уравнений.

Х:7=100 Х:18=10

Деятельность учащихся,ответы детей:

О лыжных соревнованиях.

Девочки и мальчики.

9 команд по 8 человек.

24.

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Учащиеся под руководством учителя решают уравнения.

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа:контроль

Деятельность учителя:

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, ответьте на вопросы:

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…

8. Оценка деятельность учащихся

Деятельность учителя:

-Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….

-Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке….

Прикреплённые файлы:

urok-matematiki_80lej.pptx | 211,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Сила патриотической песни» урок музыки в 4 классе .

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Урок математики «Нахождение числа по его дроби» Нахождение числа по его дроби Тип урока: урок применения новых знаний при решении задач. Цели урока способствовать выработке навыков и умений.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

«Сколько ног у осьминога?» Урок по математике в 1 классе по УМК «Планета Знаний» Тема урока "Сколько ног у осьминога"Цели: рассмотреть состав числа 8; учить выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать.

Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД