Лучший педагог года

Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»

Осьмушко Анна
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»

МОУ «Школа №1 города Дебальцево»

УРОК –путешествие

по окружаю щему миру

на тему:

«Дерева, кусты, травы»

Подготовила:

учитель нач. классов

Осьмушко А. А.

Тема: «Деревья, кустарники, травянистые растения»

Цель: учить различать объекты живой и неживой природы; продолжить

Публикация «Урок по окружающему миру „Дерева, кусты, травы“» размещена в разделах

формировать понятие «дерево, кустарник, травянистое растение»;

сформировать представление о лиственных и хвойных растениях,

однолетних и многолетних; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица с растениями, рисунки с «островами»,пословица «Охранять

растения- беречь жизнь на Земле», кроссворд, эмблемы.

Ход урока.

І .Оргмомент

Приветствие. Мы проведём необычный урок– путешествие. Я буду капитан, тот кто будет меня внимательно слушать и активно выполнять мои задания, их ждёт сюрприз. В любое путешествие берут с собой багаж. А нас пропустят на корабль только в том случае, если мы возьмём багаж ваших знаний и тогда мы отправимся в плаванье.

ІІ.Актуализация опорных знаний

-Проверка Д / з:

Итак, проверим с какими знаниями нам надо отправиться в путешествие.

1. Разминка.

Следопыты.

Экологи.

Натуралисты.

- Что относится к природе?

- Какая бывает природа?

- Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

- Может ли живая природа существовать без неживой?

- Чем отличаются живые организмы от неживой?

- Какие предметы неживой природы вас окружают?

- Благодаря чему в воздухе становится меньше углекислого газа?

- Растения- это какие организмы?

-Что образуется в листьях днём на свету?

- Что даёт Солнце Земле?

- Что попадает в почву, чтобы выросло растение?

2. Тест (Да- палец вверх, Нет- палец вниз.)

А. Природой является :

- река

-стол

-тетрадь

Б. Руками человека сделано:

- вода

- камень

-ткань

В. Выбери правильный ответ:

- природа-это всё, что сделано руками человека

- природа-это всё, что окружает человека и не сделано руками.

3. Работа по группам

Следопыты: -Описать строение растения.

Экологи: -Как вы заботитесь о растениях.

Натуралисты: -Чем полезны и что нам дают растения.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

-Итак, мы проверили ваш багаж знаний и смело можем отправляться в путь. Мы поплывём и будем исследовать неизвестные места. Я надеюсь, что вы хотите узнать много нового. И это удастся только тому, кто будет в путешествии, настойчивый, любознательный и смелый.

-Отправляемся в путь. Все готовы?

- Полный вперёд!

ІV. Новый материал.

Мы попали на Необитаемый остров.

(Дети рассматривают местность, рассказывают, что видят вокруг.)

1. Тема:

(Под деревом записка с загадками :)

1. Зимой раздевается, а летом одевается. (дерево)

2. Дотронешься- укусит, растёт зелёный (кустик)

3. Она под осень умирает и вновь весною оживает, растёт, цветёт она всё лето. (трава)

Мы собрали из загадок тему урока : Деревья, кустарники, травы.

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

(лиственные и хвойные) (однолетние, двухлетние и многолетние)

помидоры морковь подснежник

многолетние огурцы,горох капуста картофель

подсолнух свёкла тюльпан

2. Первичное восприятие м-ла.

Определение существенных признаков:

- обратите внимание на стебель каждого растения;

- сколько стеблей растёт от корня у каждого растения;

- твёрдые ли они;

- выводы;

3. Работа по книге: с. 11

В природе растения делятся на 3 яруса:

1-й ярус – самый высокий (деревья) :свои примеры

2-й ярус – средний (кустарники) : примеры

3-й ярус – низкий (травы) : примеры

V. Остров разминки /дети танцуют/

(Чунга-Чанга)

VІ.Обобщение знаний.

1. Работа в тетрадях : зад. № 1

Следопыты - 1-й столбик

Экологи - 2-й столбик

Натуралисты- 3-й столбик

2. Кроссворд 1. Стройная красавица стоит на поляне

в зелёной кофточке, в белом сарафане.

1. Б Е Р Ё З А 2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

2. Р О М А Ш К А Мальчики и девочки, что я за цветок?

3. С О С Н А 3. Зелена всегда она -

4. Т Р А В А Осень ли, зима, весна.

5. Е Л Ь Все узнать её успели?

6. П О Д С О Л Н У Х Это - хвойная.

7. О Д У В А Н Ч И К 4. Она под осень умирает

8. З Е М Л Я Н И К А и вновь весною оживает-

растёт, цветёт она всё лето.

5. В лесу зимой и летом-

одним цветом…

VІІ.Остров спящих пиратов 6. Золотое решето, чёрных домиков

полно.

1. Релаксация. 7. Белым шариком пушистым я

Напряженье улетело. красуюсь в поле чистом.

И расслаблено всё тело. 8. Кто любит меня,

Будто мы плывём по волнам. тот и рад поклониться

Греет солнышко сейчас. А имя дала мне родная

Руки тёплые у нас. землица.

Дышится. легко…ровно…глубоко

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя.

VІІІ.Остров сокровищ.

(Дети находят бутылку с телеграммой, зачитывают:)

Телеграмма:

Тот, кто побывал на наших островах, тот увидел, какая красота вас окружает. Я надеюсь, вам было интересно. Но вы только начали путешествие и у вас впереди еще много нового. Природа радует нас своей красотой, пожалуйста, берегите природу. Не ломайте деревья, ухаживайте за растениями, высаживайте больше зелёных насаждений, радуйтесь красоте природы. И в награду за ваше путешествие вы нашли клад. Сделайте выбор для себя, какой вы возьмёте клад? /Царь Нептун/

VІІ. Итог урока

Дети высаживают растения на Необитаемом острове.

(Оценивание детей, награда за урок).

Публикации по теме:

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Фотоотчет занятия по окружающему миру.Фотоотчет занятия по окружающему миру. Тема: " В воде родится, а воды боится". В ходе занятия знакомились со свойствами воды, проводили опыты с солёной водой, беседовали о море.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Кейс-урок по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира. Класс: 4 Программа: Школа России. Автор: А. А. Плешаков Тема: Моря, озёра и реки России. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД