Лучший педагог года

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»

Галина Твердохлебова
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»

Тема: слова, обозначающие признаки предметов.

Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов; учить определять значения многозначных слов; на уроке способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатлений; развивать сообразительность, языковое чутье, память; социальную компетентность.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.

Публикация «Урок по русскому языку в 3 классе по теме „Слова, определяющие признаки предметов“» размещена в разделах

Ход урока

I.Организация класса.

Желаю вам успешных ответов, высказываний и как можно больше запомнить новых слов.

II. Актуализация знаний учащихся

Мозговой штурм

Лиса (какая) (картинка на экране, ответы записываются на доске)

Рыжая, пушистая, хитрая.

- Что за слова мы записали на доске, что они обозначают?

(слова обозначают признаки предметов – на экране)

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать слова, обозначающие признаки предметов. И будем определять, сколько значений имеет то или иное слово.

III.Основная часть урока

1. И гра «Образуй слово»

- Образуйте слова по образцу и запишите их.

На доске образец. Хлеб – хлебный.

Яблоко – холод –

Железо –

Белить -

Краснеть – собака -

Звон –

Ласка –

(Далее дети зачитывают слова, и выигрывает тот, кто ни разу не ошибется)

2. Списывание с грамматическим заданием.

(На экране)

У дороги стоит старый, низкий дом. Окна в нем маленькие, темные. Около дома старый сад.

- О чем говорится в тексте?

- Посмотрите, соответствуют ли картинки записанным словам?

- Спишите текст, заменяя выделенные слова, словами противоположными по значению?

- С помощью каких слов вы изменили текст?

- Могут ли слова, обозначающие признаки предметов, иметь слова, близкие по значению?

3. Работа в парах по карточкам.

4. Работа над многозначным словом (на доске)

- Прочитайте словосочетания

Свежее молоко, свежий хлеб, свежая газета, свежий воздух.

- Объясните значения слова свежий в данных словосочетаниях.

- В каких словосочетаниях слово свежий употреблено в прямом значении, а в каких – в переносном?

Устно подберите к данным словам, слова, противоположные по значению.

5. Работа с учебником.

(выполнение упражнения 509 (с. 88)

6. Работа над стихотворением (стихотворение на экране)

Прочитайте стихотворение

Ветерок спросил пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

- Объясните значения слова золотой в данном стихотворении.

- Выпишите словосочетания со словом золотой в столбик.

- В каком значении прямом или переносном употреблено это слово?

- Через черточку объясните значения этих словосочетаний.

(Слайд)

Золотая рожь –

Золотые руки –

7. Продолжите высказывания.

- Слово, которое имеет несколько значений, называется…

- Слово, которое имеет одно значение, называется … .

8. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 511 (с. 88)

IV.Д \З

С. 88,упр. 510.

V.Итог урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются слова, имеющие только одно значение?

- Как называются слова, имеющие несколько значений?

- Закончите высказывание:

Слова, обозначающие признаки предметов, по своему значению делятся на … и ….

Урок подготовила учитель 1 категории Твердохлебова Галина Валерьевна.

МОУ «Школа №77 города Донецка»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Викторина по русскому языку Цель: воспитывать интерес к обучаемому предмету; формировать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход мероприятия. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД