Получи документы

Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики» (3 фото)

Екатерина Подопригор
Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»

Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики».

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику : закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края: зубчики и маковки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить знание геометрических форм и цвета. Воспитывать умение видеть красоту в природе рядом, воспитывать эстетический вкус.

Материал:

Публикация «Урок по технологии в 1 классе, Аппликация „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Панно для фона к аппликации, бумажные шаблоны, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, тарелочки для обрезков бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

( Слышится фонограмма голоса:)

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

- Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д. : Осень.

2. Актуализация знаний.

- Конечно, это осень. А почему ты так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

- Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

У: Назовите признаки осени?

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

- Осенью бывает дождь осенний.

- Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Композиция «Какой бывает дождик»

- К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

- Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

3. Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

( Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

- Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.

(Детали аппликации)

- Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя

(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).

- Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.

4. Планирование работы.

- Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)

- А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

- Уточняет и поясняет, используя частичный показ:

- Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.

- Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.

- Раскрываем и видим купол зонтика.

Физ. минутка «Дождик»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).

5. Практическая работа.

- Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.

(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

- Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.

-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).

Дети приступают к работе.

- Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.

Итог урока

- Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

- И отметем самые аккуратные зонтики.

Уборка рабочего места.

- Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

- Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»
Фото «Цветные зонтики»
Урок по технологии в 1 классе. Аппликация - фото
Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Задачи образовательных областей: учить различать цвета; вызвать интерес к процессу.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Технические требования к выполнению машинных работ» Тема диспута: «Технические требования к выполнению.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД