Получи документы

Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»

Ольга Богомаз
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»

Урок по внеурочной деятельности в 1 классе.

ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека.

ЦЕЛЬ:

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;

• формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;

• закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;

Публикация «Урок по внеурочной деятельности в первом классе „Рабочие инструменты“ человека“» размещена в разделах

• повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;

I. Беседа по теме.

Отгадайте загадку:

Четверо братцев,

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Приходиться браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

(Рука.)

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажите мне, как их зовут?

(ноги)

-Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

«Без него, как без рук».

«В хороших руках все горит».

«Глаза страшатся, руки делают»

«В ногах правды нет»

«Нужен, как собаке — пятая нога»

«Волка ноги кормят.

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

II. Сообщение темы занятия.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

— Правильно сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

«Мозговой штурм»

(На доске прикрепляется значок корзины, которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.)

- Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! Ноги нам необходимы для передвижения. Не зря в народе говорят «Ноги носят, а руки кормят».

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными нужно что делать (Тренировать)

- Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).

II. Оздоровительная минутка.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Как вы думаете для чего мы будем это делать? (на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

III. Игра-соревнование «Кто больше?»

1 команда. Называет где можно и где нельзя бегать босиком?

2 команда. Называет где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

Учитель поочередно демонстрирует слайды.

IV. Как беречь ноги:

• Содержать их в чистоте.

• Носить удобную обувь.

• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

V. Это полезно знать!

- Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

VI. Задание на дом:

— Пусть каждый из вас совместно с родителями сделает или коврик для ног из крышек от обычных пластиковых бутылок, или подушечку с камушками или круп для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Уход за ногтями:

• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)

VIII. Итог.

«Мозговой штурм»

-Что нового узнали?

-Давайте пополним нашу корзину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово - лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД