Урок-праздник «Здравствуй, первый класс!»

Татьяна Воробьинская
Урок-праздник «Здравствуй, первый класс!»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

• сформировать положительный настрой на общение;

• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: первоклассники, родители,

Форма: Праздник.

Оборудование:

• Компьютер, презентация

• клип «Здравствуй, 1 класс!».

• Солнышко,лучики

• Напутствие первоклассникам- поздравительные открытки в виде солнышка

Содержание мероприятия

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (клип)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Татьяна Михайловна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

-А теперь познакомимся с нашими девочками.

Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (слайд)

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков (слайд)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Ребята, а теперь

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Всем учиться нам пора!

Основная часть.

1. Первое школьное правило:

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

2. Создание классного символа «солнышко»

-А что еще согревает человека?

Я очень хочу чтобы в нашем классе было вам тепло и уютно. Поэтому у нас всегда будет светить солнышко. Посмотрите на него (на доске солнышко без лучей.)

-Чего не хватает нашему солнышку?

У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя и мы прикрепим к сонышку ваш лучик. (дети выполняют задание и прикрепляют лучики к солнышку)

Посмотрите какое солнышко нам будет освещать дорогу, согревать нас в путешествии по большой необычной планете. (слайд)

3. Планета Знаний. (слайд)

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

На волшебную планету.

В ней много разных испытаний,

Чудес и солнечного света.

Мы будем путешествовать по ней

Долго-долго, много дней.

Что же это за планета?

Нам предстоит сейчас узнать.

Нужно только это слово

Быстро взять и прочитать (слайд)

/Дети читают: планета Знаний/

- Планету Знаний перед вами. Какие предметы вы видите? Изучить все эти предметы нам помогут наши учебники.

Демонстрация учебников.

-Какие правила обращения с учебниками вы уже знаете?

4. Сбор рюкзака (слайд)

Я предлагаю сейчас отправится в путешествие, но сначала соберем рюкзак

1. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

2. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -.. (пенал)

3. Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

4. Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

5. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

6. Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

7. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

8. Говорит она безвучно.

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

станешь вчетверо умней (книга)

9. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

А сейчас дети расскажут нам, как они при готовились к 1 сентября.

.Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

.Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

.Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Солнце смотрит с улыбкой задорной

На весёлых, нарядных ребят:

Мы готовы к учёбе упорной,

Все глаза любопытством горят.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать

Надо руку лишь поднять.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

5. Игра

А на дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»!

-Как можно назвать предметы в портфеле? Какие предметы лишние и почему?

6. Игра «Что лишнее?» (слайд)

-Побудем исследователями и выясним что же лишнее? Почему?

Подберёзовик, белый гриб. Мухомор, подосиновик.

Поросёнок. Лошадь, зебра. Козлёнок.

7. Телеграммы. (слайд) Знакомство с телеграммами.

-Внимание! Внимание! Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. Кто прислал эту телеграмму? (Муха-Цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! Кто прислал эту телеграмму? (Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. Кто прислал эту телеграмму? (Курочка Ряба)

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! Кто прислал эту телеграмму? (Три медведя)

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. Кто прислал эту телеграмму? (Красная Шапочка)

Где мы можем встретить этих героев?

8. Остановка «Сказочная»

–Вам предлагается ответить на вопросы.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

Заключение

Клятва ученика.

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Научиться читать писать и считать. Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!

Выполнять все домашние задания. Клянёмся

Приходить в школу без опоздания. Клянёмся

Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Тогда вперед!

Звенит звонок!

И к знаниям наш путь открыт!

Большая наша школа

Для нас открыла дверь.

Мы будем здсь учиться.

Мы - школьники теперь!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению" Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Детские писатели
  • Цветы
Автор публикации:
Урок-праздник «Здравствуй, первый класс!»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 17:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...