Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»

Светлана Соколова
Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»

Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.

Цели: закрепить умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, сравнивать группы предметов, сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; развивать речь, внимание, логику и интерес к предмету; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: грамзапись сказки Е. Шварца «Золушка», рисунки с изображением сказочных героев, фруктов, корзин, кареты с заданием; карточки с заданиями; значки, выражающие настроение детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель: Сегодня занятие у нас будет не совсем обычное.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Наша группа побывает в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте её песенку и отгадайте, как её зовут.

Звучит грустная песенка Золушки из сказки Е. Шварца «Золушка», дети отгадывают «музыкальную» загадку воспитателя.

Дети: Это Золушка.

Воспитатель открывает доску и показывает изображение Золушки и злой Мачехи.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, на этом занятие математики будем не только детьми, а станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушки выполнить все задания Мачехи.

Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?».

Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!

Сегодня на занятие мы будем повторять всё изученное, учиться рассуждать, быть внимательными и сообразительными.

III. Устный счёт.

Воспитатель: Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши задания.

Дети выполняют индивидуальные задания на карточках и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сколько пропололи грядок с морковью?

Сколько пропололи грядок со свёклой?

Сколько пропололи грядок с помидорами?

Каких грядок пропололи больше, с морковью,

свёклой или помидорами?

Дети отвечают.

IV. Закрепление изученного материала.

Воспитатель. Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в две корзины. В первую корзину нужно собрать яблоки, а во вторую – груши.

Двое детей выходят к планшету и распределяют собранные фрукты в корзины. Затем, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сколько собрали яблок?

Сколько собрали груш?

Чего собрали больше, яблок или груш?

На сколько яблок больше чем груш?

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Закрепление изученного материала.

Воспитатель: А сейчас мы будем решать «Весёлые задачки». А так же поможем своей «волшебной работой» превратить для Золушки из мышек-лошадей, из крысы-Кучера.

Сколько яблок у ребят?

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Серёжи и у Ромы.

На столе ещё одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Воспитатель: Ваша «волшебная работа» помогла мышек превратить в лошадей (показ картинки с двух сторон,а крысу превратить в Кучера.

Но на чём же наша Золушка отправится на бал? Надо превратить нашу тыкву в карету. А для этого необходимо выполнить следующее задание.

На тыкве изображены числа которые надо сравнить. Дети выходят и последовательно выполняют задание.

5 … 8 2 … 1 6 … 6 9 … 4 7 … 9 8 … 8

Как только задание выполнено, тыква превращается в карету.

Воспитатель: А теперь наша Золушка может отправляться на бал?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но почему?

Дети: У Золушки нет бального платья!

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы сшить Золушке платье, необходимо собрать все цветные ленты и выложить их от самой длинной до самой короткой.

Дети самостоятельно выкладывают ленты, затем отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Какая лента самая длинная?

Какая лента самая короткая?

Какая лента не самая длинная?

Какая лента не самая короткая?

Как можно проверить?

Молодцы, вы справились с заданием, и у Золушки появилось бальное платье. Она успела на бал и встретилась со своим принцем. Золушка счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.

Воспитатель: Ребята, какие знания мы сегодня закрепляли?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Дети по просьбе воспитателя показывают значки, выражающие их настроение на занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...