Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»

Светлана Соколова
Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»

Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.

Цели: закрепить умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, сравнивать группы предметов, сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; развивать речь, внимание, логику и интерес к предмету; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: грамзапись сказки Е. Шварца «Золушка», рисунки с изображением сказочных героев, фруктов, корзин, кареты с заданием; карточки с заданиями; значки, выражающие настроение детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель: Сегодня занятие у нас будет не совсем обычное.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Наша группа побывает в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте её песенку и отгадайте, как её зовут.

Звучит грустная песенка Золушки из сказки Е. Шварца «Золушка», дети отгадывают «музыкальную» загадку воспитателя.

Дети: Это Золушка.

Воспитатель открывает доску и показывает изображение Золушки и злой Мачехи.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, на этом занятие математики будем не только детьми, а станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушки выполнить все задания Мачехи.

Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?».

Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!

Сегодня на занятие мы будем повторять всё изученное, учиться рассуждать, быть внимательными и сообразительными.

III. Устный счёт.

Воспитатель: Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши задания.

Дети выполняют индивидуальные задания на карточках и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сколько пропололи грядок с морковью?

Сколько пропололи грядок со свёклой?

Сколько пропололи грядок с помидорами?

Каких грядок пропололи больше, с морковью,

свёклой или помидорами?

Дети отвечают.

IV. Закрепление изученного материала.

Воспитатель. Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в две корзины. В первую корзину нужно собрать яблоки, а во вторую – груши.

Двое детей выходят к планшету и распределяют собранные фрукты в корзины. Затем, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сколько собрали яблок?

Сколько собрали груш?

Чего собрали больше, яблок или груш?

На сколько яблок больше чем груш?

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Закрепление изученного материала.

Воспитатель: А сейчас мы будем решать «Весёлые задачки». А так же поможем своей «волшебной работой» превратить для Золушки из мышек-лошадей, из крысы-Кучера.

Сколько яблок у ребят?

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Серёжи и у Ромы.

На столе ещё одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Воспитатель: Ваша «волшебная работа» помогла мышек превратить в лошадей (показ картинки с двух сторон,а крысу превратить в Кучера.

Но на чём же наша Золушка отправится на бал? Надо превратить нашу тыкву в карету. А для этого необходимо выполнить следующее задание.

На тыкве изображены числа которые надо сравнить. Дети выходят и последовательно выполняют задание.

5 … 8 2 … 1 6 … 6 9 … 4 7 … 9 8 … 8

Как только задание выполнено, тыква превращается в карету.

Воспитатель: А теперь наша Золушка может отправляться на бал?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но почему?

Дети: У Золушки нет бального платья!

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы сшить Золушке платье, необходимо собрать все цветные ленты и выложить их от самой длинной до самой короткой.

Дети самостоятельно выкладывают ленты, затем отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Какая лента самая длинная?

Какая лента самая короткая?

Какая лента не самая длинная?

Какая лента не самая короткая?

Как можно проверить?

Молодцы, вы справились с заданием, и у Золушки появилось бальное платье. Она успела на бал и встретилась со своим принцем. Золушка счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.

Воспитатель: Ребята, какие знания мы сегодня закрепляли?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Дети по просьбе воспитателя показывают значки, выражающие их настроение на занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Урок-путешествие по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...