Папки-передвижки

Урок-путешествие по Правилам дорожного движения для 3-его класса.

Юлия Ильинская Шомникова
Урок-путешествие по Правилам дорожного движения для 3-его класса.

Оборудование: карта путешествия с отмеченными станциями, бельчонок из картона.

Организационный момент

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Не знание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения.

А для этого мы поможем белочке преодолеть несколько этапов на дороге, чтобы она тоже знала Правила дорожного движения так же хорошо, как и вы. Поможем белочке?

(Ответы детей)

1 станция. Отгадай и проезжай

Публикация «Урок-путешествие по Правилам дорожного движения для 3-его класса,» размещена в разделах

Отгадайте загадки.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это (Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется (Машина).

6. Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).

2 станция. Ответ ты правильный найди, бельчонка дальше проведи.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, к которым предложены варианты ответов, вам только нужно выбрать правильные.

1. Какая часть улицы и предназначена для пешеходов?

1) мостовая;

2) тротуар;

3) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1) по правой стороне обочины;

2) по правому краю дороги;

3) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

1) придерживаясь левой стороны;

2) придерживаясь правой стороны;

3) придерживаясь середины.

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а они не успели перейти дорогу?

1) быстро перебежать улицу;

2) вернуться на тротуар;

3) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него, Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

1) только после отправления автобуса (троллейбуса);

2) сзади автобуса;

3) впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

1) сигналам светофора;

2) сигналам регулировщика;

3) это зависит от ситуации.

7. Как называется пешеходный переход?

А) лошадь

Б) зебра

В) корова

8. Как называют водителя, управляющего такси?

А) таксоман

Б) таксофон

В) таксист

9. Как называют линии, нанесенные на дороге?

А) развилка

Б) разложка

В) разметка

10. Как водители называю руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

9. Что является «сердцем» машины?

А) мотор

Б) бензобак

В) колеса

11. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

3 станция. Одну букву измени – другое слово получи.

Игра «Одну букву измени – другое слово получи.»

Что добавит нужно к шине,

Чтоб помчатся на машине? (Слог «ма»- машина).

В кузов машины слог «ту» погрузили…

И в полководца его превратили.

А полководец, увы, одноглазый.

Кто назовёт нам фамилию сразу? (Кутузов)

С буквой «п» я часть велосипеда,

А вот с «м» - награда на груди у деда. (Педаль- медаль)

Но тут белочку остановил регулировщик и спросил:а насколько ты грамотна, чтобы переходить в следующий этап?

Давайте поможем белочке вставить пропущенные буквы.

Вы видите на доске слова, в которых пропущены буквы, вам нужно подойти и написать слова правильно, тогда белочка сможет перебраться к следующей станции.

Вставить в слова пропущенные буквы: св. т. фор, ул. ца, авт. м. биль, тр. мвай, с. гнал, ш. фёр, ш. ссе, тр. туар, па….ажир.

4 станция Задачи пдд реши и сможешь ты пройти.

На этом этапе вам нужно решить задачи, но для того, чтобы их решить вам нужно очень хорошо знать правила дорожного движения и уметь их объяснить.

Задача 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороги, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Задача 3.

Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.

Задача 4.

Однажды Федя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой

ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

5 станция Отгадайте ребусы

Ответ:Водитель.

Ответ: Улица

Ответ:Камаз

Ответ: Покрышка

Ответ:Домкрат

Вот мы и помогли белочке усвоить правила дорожного движения, теперь она сможет правильно переходить дорогу, не рискуя попасть под машину.

Изобрети свой собственный дорожный знак

Ребята, а теперь давайте пофантазируем. Все вы много раз видели на дорогах знаки, которые показывали водителям и пешеходам как надо себя правильно вести, а давайте теперь каждый из вас нарисует свой собственный дорожный знак и напишет чему он нас учит.

Игра «Светофор»

А сейчас встаньте рядом с партой и мы поиграем в игру «светофор». Когда я говорю «красный», вы тихо стоите, «желтый» - вы хлопаете в ладоши, «зеленый» - топаете ногами.

“Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Вот мы и повторили с вами правила дорожного движения и помогли бельчонку тоже их запомнить. Вы все просто молодцы, наш урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения. - Знать цвета светофора. - Развивать внимание,.

Конспект интегрированного мероприятия «Путешествие по стране дорожных наук» Цель: Закрепить знание детей правил дорожного движения. Учить внимательно и четко выполнять правильно поставленные задачи. Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по Правилам дорожного движения для 3-его класса.
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 22:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД