«Повторение знаний о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника». Урок-путешествие в страну «Геометрия» во втором классе

Рима Балтабаева
«Повторение знаний о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника». Урок-путешествие в страну «Геометрия» во втором классе

b]Урок- путешествие в страну «Геометрия».

Тема: «Повторение о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника».[/b]

Цель:

1. повторить геометрический материал, свойства прямоугольника, закрепить знания детей по решению примеров, задач, уравнений; связать с уроком познания мира, музыки

2. развивать логическое мышление, вычислительные способности; развивать умения наблюдать и сравнивать;

3. воспитывать ответственных граждан страны, дружбу, чувство товарищества, прививать любовь к предмету, привлекать детей к выбору профессии

Ход урока:

1. Организация класса

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня у ребят урок очень важный.

Необычный урок- пришли в гости учителя и родители. Поприветствуем их своей улыбкой.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе по стране Математика.

Как входить в автобус знаете,

Кого первым пропускаете?

Ну а оставшиеся места занимаем молча.

В нашем автобусе не нужно пристёгиваться, так как в стране Математика дороги прямые и ровные, не то что НАШИ ДОРОГИ. Вы знаете, что ПРЕЗИДЕНТ нашей страны Н. Назарбаев подверг критике наши дороги и приказал наказать и уволить нынешних руководителей.

Ну а в нашем автобусе сегодня сидите ВЫ- будущие министры транспорта, здравоохранения, образования, с/х, строительства, промышленности, послы в зарубежные страны, доктора наук и профессора, лётчики и космонавты, предприниматели, экономисты и бухгалтера, и наконец, будущие президенты. Ну а чтобы ими стать надо МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ!

2. Остановка «Пропускная».

Пропуском служит - улыбка, доброта, хорошее настроение.

Улыбнулись? Все добрые? У всех хорошее настроение?

Тогда трогаемся.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хороши сегодня все ребята-

Ведь отличные друзья.

В кругу друзей лучше решать, легче побеждать.

Увидели друзей – настроение поднялось, улыбнулись!

2. Остановка «Счётная».

В этом путешествии

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в путешествии

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит ваш успех.

а) работа по карточкам;

б)устный счёт;

-В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием…

Страну мы сможем расшифровать, разгадав ребусы.

3. Остановка Ребусная

4. Страна Геометрия- РАЗДЕЛ ФИГУРЫ

Назовите фигуры. Охарактеризуйте их.

5. Остановка «Загадочная». Что это за фигуры?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

МОЛОДЦЫ! ЗАГАДКИ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ!

У каждого вещества есть свои свойства. Например у воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, текуча). У воздуха (прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, поддерживает горение, расширяется, сжимается)

4. Остановка «Свойственная».

-Назовите свойства квадрата, прямоугольника.

Они нам пригодятся на следующей остановке.

5. Остановка ТЕТРАДНАЯ. Работа в тетрадях. Число. Классная работа.

Мы красиво пишем числа, ты в тетради посмотри

Аккуратно мы выводим 39-93.

6. Остановка «Периметральная».

-Однажды все стороны нашей фигуры

Решили сложиться и посмотреть.

Прибавили быстро они друга к другу

И получилась большая длина.

-Что можно узнать сложив все стороны? (Периметр).

Задание:

Возьмите линейку и карандаш,

И начертите прямоугольник.

Отметим стороны длину

Пять сантиметров пусть.

А ширина пусть сантиметра два.

Теперь задание.

А ты внимательнее будь.

Ты сумму всех сторон

Пожалуйста найди,

И самым быстрым ты

Ответ мне приведи.

Р=5см+5см+2см+2см=14см

7. Остановка «Задачная».

-Откройте учебники на странице 89, решаем задачу №4.

а) чтение задачи

б) анализ по вопросам

в) запись краткого условия задачи:

Задача 4.

Сделали-30 и 20 шт.

Подарили-10 шт.

Осталось-?

(30+20)-10=40 (шт.)

Ответ: 40 игрушек.

8. Физминутка. Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Поднимитесь на носочках

1, 2, 3, 4, 5

топаем ногами-1, 2, 3, 4, 5

хлопаем руками-1, 2, 3, 4, 5

покрутились, повертелись -1, 2, 3, 4, 5

приседаем-1, 2, 3, 4, 5. Встали.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

9. Остановка «Родственная».

Жили-были два брата-

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: «Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат.

И сказал ещё нежней:

Неизвестно кто нужней.»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов.»

-Так ли это?

-Давайте проверим!

Самостоятельная работа. Дети срезают углы квадрата ножницами, находящимися на партах.

-Что вы заметили?

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он- нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

10. Остановка «Конструкторская». Работа в парах.

За 1 минуту составьте из геометрических фигур 1 рисунок на двоих.

Вывод: из различных геометрических фигур можно составить рисунок.

11. Остановка «УРАВНЕНИЙ».

Повторение названия компонентов.

Решение уравнений по рядам:

1 ряд х-5=6

2 ряд х+8=17

3 ряд 12-х=8

12. Остановка «Логичная».

1. Гусь на одной лапке весит 5 кг. Сколько будет весить, если встанет на обе лапки?

2. Поезд состоит из 10 вагонов. Аслан сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя- в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

3. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

4. В парке 4 зеленых и коричневых скамейки: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?

13. Остановка «Сравнийкино».

Поставьте правильно знак сравнения.

1 ч 20 мин *70 мин

15 см * 1 дм 6 см

1 сут. 2 ч * 28 ч

14. Путешествие наше подходит к концу. Домашнее задание.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Стр. 89 задача 3.

16. Подведение итога.

17. Песня «Если с другом вышел в путь»

«Повторение знаний о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника». Урок-путешествие в страну «Геометрия» во втором классе
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Повторение знаний о геометрических фигурах. Свойства прямоугольника». Урок-путешествие в страну «Геометрия» во втором классе
Опубликовано: 15 января 2014 в 15:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...