Лучший педагог года

Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)

Инна Матусарова
Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)

Урок ритмики (средняя группа

Цель: Заинтересовать детей, народным танцем, фольклором (потешки, игры) через движения.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства;

знакомить с элементами русского фольклора;

через игру показать характерный танец и свободно ориентироваться в пространстве;

воспитывать интерес к народным движениям, танцевальному творчеству.

Публикация «Урок ритмики „В гостях у русского фольклора“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Светит месяц». Дети идут по кругу с носочка руки на поясе (троечками девочки, мальчики и т. д.) и ведущие троечек выводят детей на линии в шахматный порядок.

Поклон (в характере русского танца)

1. Разминка (в характере русского танца) исходное положение детей ноги в 6-ой позиции, руки по швам.

Гусли, гусли – самогуды.

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

Ой, пустились плечи в пляс,

Веселей, ещё хоть раз.

(движения плечами вперёд, назад и круговые движения вперёд, назад)

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

(движение «дворники»)

Ноги стали просыпаться

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

(«Перекатики» с пяток на носочки и «Пружинка»)

Рад живот поупражняться

Вдох и выдох,

Вдох и выдох, покрутись

Лежебока, эй проснись!

(округляем живот и на выдохе втягиваем, на носочках покружились вправо и влево)

Вновь поднялись наши плечи

Выше, выше,

Резче. Резче.

(движения плечами вместе и поочерёдно вверх, вниз)

Щёки, носик в пляс пошли

Брови нежно подними.

(по тексту)

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй ещё минутку.

(в трубку и улыбка)

Вновь народ стоит и ждёт,

Что нам музыка споёт?

2 .Упражнения для пластики рук.

А поёт нам ветер…

Ветер, ветер поскорей

Тучу тёмную развей.

(взмахи руками)

Солнышко выгляни

(рисуют круг руками).

Красное высвяти,

(Пальчиками изображают «лучики»)

На холодную водицу,

(плавными движениями отвести руки вправо и влево)

На аленький цветочек,

(при помощи кисти рук показать «Цветочек»)

На кругленький лужочек.

(открыть руки в стороны ладошками вверх)

Чтобы травка подросла,

Лейся дождь как из ведра.

(показываем «травку» пальчиками и «дождик» - щелчки пальцами).

3. Игра «Лётал, лётал воробей» (ориентация в пространстве и характерный танец)

Дождик лей, лей, лей!

Воробьишку не жалей!

Воробьишка наш вспорхнул и улетел…

«Лётал, лётал воробей,

Лётал, лётал молодой

За синее море.

Видел, видел воробей как…

(Как зайцы прыгают, как медведи ходят, как лисички, вороны летают, как волны на море волнуются, как плавают дельфины, и видел, как в детском саду танцуют дети.)

4. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)

На мелодию русской нар. песни «Как у наших у ворот».

На последние слова: «В новых башмаках опять можем мы идти гулять!», «топотушкой» перестраиваются на две линии.

5. Перепляс «Мы по садику гуляли»

На русскую мелодию «Барыня»

(Исходное положение дети стоят в двух линиях напротив друг друга)

Говорят все дети:

Мы по садику гуляли,

Ну- ка погляди.

1 –я фигура

(идут «топотушками» на встречу друг другу. Поклон)

Мы по садику гуляем

Ну – ка повтори.

(Спинками отходят на свои места)

2 – я фигура

Ножками потопаем

(первая линия поочерёдно топает правой, левой ногой в ритм музыке)

А мы вас похлопаем

(вторая линия хлопает в ладоши)

3 –я фигура

Мы на пятку ножку ставим

«Барыней» вас позабавим

(Вторая линия выставляет ногу на пятку, а первая хлопает в ладоши)

Повтор фигуры №1

4 – я фигура

(В центре остаются один мальчик, выполняет присядку с выносом ноги на пятку.)

Мальчик: Эй, мальчишки выходите

И присядку повторите!

(В центр выходят мальчики, выполняют присядку, девочки им хлопают)

5 – я фигура

(Мальчики возвращаются на свои места «топотушками», а в центр выходит девочка руки «полочка»)

Девочка: Я девчонка хороша,

Всем спляшу я не спеша.

(исполняет «пружинку».Остальные дети хлопают в ладоши)

Все девочки: Мы, Арина не зеваем,

И пружинку повторяем.

хлопают (В центр выходят остальные девочки, исполняют «пружинку», а мальчики)

6 – я фигура

(Девочки возвращаются на свои места и за ведущими, через центр идут на полукруг)

Говорят все дети:

Мы урок вам показали,

«Барыню» для вас сплясали.

Вы улыбки не жалейте

И в ладоши громко бейте!

Затем «топотушкой» расходятся на свои места (как в начале урока). Поклон. Перестраиваются в две линии и за ведущей девочкой уход из зала.

Используемый материал:

1. Гусли – Самогуды

2. Играем вместе: игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста \ Составитель: Мухоморина Л. Г. – Симферополь: Антиква, 2005. – 184с.

3. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)

Пальчиковая игра. Модель Т. Боровик

Публикации по теме:

Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях «Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях» Содержание презентации «Использование русского фольклора на праздниках.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Нравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклораНравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклора Нравственно патриотическое воспитание на основе русского фольклора очень важный аспект деятельности в работе музыкального руководителя. Где.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»).Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Программные педагогические.

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора «В гостях у сказки или чудесное спасение Колобка». Цель: Поддерживать интерес детей к народному творчеству, к чтению русских народных сказок и малых форм фольклора. Задачи: -Развивать умение.

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения» План урока Класс: 4 Ритмика Тема: Работа над ритмом, дробные движения[/b] Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы.

Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа) Цели: Расширить представление детей о воде. и Задачи: Создать ситуации для общения детей. Закрепление слов: помоги, дуй. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД