Урок русского языка во 2 классе «Глагол»

Лариса Феськова
Урок русского языка во 2 классе «Глагол»

Тема. Глагол.

Задачи урока:

1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе.

• учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;

• обогащать речь учащихся употреблением глаголов.

• Обобщению знаний о глаголе.

• Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.

2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость;

• вырабатывать навыки грамотного письма;

• развивать память, внимание, мышление и фонематический слух.

3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского

языка.

Информационно-техническое сопровождение урока: Флипчарт по теме: «Глагол»,

компьютер, интерактивная доска, проектор. Опорный конспект.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1 Чистописание. (Показ учителем на доске)

а е о аео

2. Актуализация знаний. (Флипчарт, с. 1)

Словарная работа.

-Прочитайте слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Дежурный, пальто, пенал, работать, дорога, картина.

-Самопроверка. Проверяем по доске.

-Кто написал без ошибок?

-Какой вопрос можно задать классу (Какое слово лишнее).

Объясните.

Лишнее слово работать, т. к. это глагол, а остальные слова – им. сущ.

3.-Попробуйте назвать тему урока.

-Ответ детей (Обобщение знаний о глаголе)

-Какова же будет цель нашего урока?

- Ответ детей (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)

4. Повторение и закрепление пройденного. (Флипчарт, с. 2)

-Паровоз под названием ГЛАГОЛ вместе с нами отправляется в путь навстречу другим частям речи, но чтобы путь был успешным, надо взять с собой в дорогу весь багаж накопленных знаний о глаголе, для этого в ходе урока мы будем прицеплять к паровозу вагоны со знаниями о глаголе.

5. Прицепка 1вагона «Значение» (Флипчарт, с. 3)

-Чтобы прицепить этот вагон скажите, что обозначает глагол? (действия предмета)

-Сейчас проверим, как вы умеете определять предметы, чьи действия названы. Тетрадь, с. 38, Упр. 82

-Читаем по цепочке, называем действие и думаем какой предмет его обозначает, записываем слово в тетрадь.

-Проверьте правильность написания слов. (слова на доске). Подчеркните орфограммы. -Кто написал без ошибок?

-Чем похожи эти слова? (словарные слова с непроверяемой безударной гласной)

Ф/М для глаз.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

6. Прицепка 2 вагона «Вопросы» (Флипчарт, с. 4)

- Скажите, на какие вопросы отвечают глаголы?

- При выполнении следующего задания, мы с вами проверим, как вы научились задавать вопросы к глаголам и подбирать примеры глаголов к вопросам.

Работа с электронным приложением к учебнику. (К доске выходят 6 человек. Дети по очереди читают глаголы и соединяют с вопросами.)

7. Прицепка 3 вагона «Число». (Флипчарт, с. 5)

- Что вы можете сказать о числе глаголов?

-Как различить глаголы в единственном и множественном числе?

- Изменяются ли глаголы по числам?

Игра «сундучок» на интерактивной доске. (надо вытащить из сундука глагол и поставить его в нужный столбик, доказывая число глагола)

8. Прицепка 4 вагона «частица не». (Флипчарт, с. 6)

-Как пишется частица не с глаголами?

-Прочитайте запись на доске.

Шила в мешке ___ утаишь.

Одна ласточка весны __ делает.

-Что здесь написано? (пословицы). Чего не хватает? (частиц НЕ)

Шила в мешке не утаишь.

Одна ласточка весны не делает.

-Какое задание можно дать классу? (объяснить пословицу)

-Обсудите в группах значение пословиц. (Класс делится на 5)

- Выслушиваются мнения групп.

Рассказ учителя:

Шила в мешке не утаишь.

Шило — инструмент для прокалывания отверстий. Если шило положить в мешок, то оно своим остриём непременно проткнёт мешок и будет обнаружено. Говорится, когда кто-то пытается скрыть то, что само себя обнаруживает (поступок, дело, чувство и т. д.).

Одна ласточка весны не делает.

Так говорят, когда, когда хотят предостеречь от поспешных выводов. Эта пословица из басни древнегреческого баснописца Эзопа о юноше, который растратил все отцовское наследство. Он оставил себе только плащ, в который и кутался зимою. А увидев первую прилетевшую ласточку, решил, что и он теперь ему не нужен, поскольку настала весна, и продал плащ. Но ударили мороз, и юноша понял, что ошибся, поспешив расстаться с теплым плащом.

-Запишите в тетрадь одну из пословиц по выбору. Подчеркните опасные места. Проверьте написанное с записью на доске.

Ф/М Как живешь? - Вот так!

Как идешь!

Как бежишь?

Как шалишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

А сидишь? Сели за парты.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

9. Прицепка вагона № 5 «Пиши правильно». (Флипчарт, с. 7)

-Чтобы прицепить этот вагон мы должны выполнить задание учебника. с. 79 упр. 138

-Прочитайте текст Н. Сладкова.

- Мы должны объяснить написание слов с пропущенными орфограммами, а затем напишем текст под диктовку.

-Работа (объяснение)по цепочке.

- Учебники закрыть. Запись предложений под диктовку. Проверка.

-Подчеркните главные члены 2 предложения.

- Подпишите части речи над словами 2 предложения.

-Каким членом предложения является глагол? –сказуемым.

Проверка в парах.

10. Итог урока. (Флипчарт, с. 8)

-Удалось ли нам прицепить вагоны к паровозу?

Подведём итог урока в виде теста. (Флипчарт, с. 9 - 14)

1. Глагол – отвечает на вопросы… а) Какой? Какая? Какое? Какие?

б) Кто? Что?

в) Что делать? Что сделать?

2. Глагол – это… а) часть слова

б) часть речи

в) часть предложения

3. Глаголы – …

а) не изменяются по числам

б) изменяются по числам

4. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

5. Глагол в предложении является…

а) главным членом предложения – подлежащим

б) второстепенным членом предложения

в) главным членом предложения – сказуемым

6. Частица не с глаголом пишется…

а) вместе

б) раздельно

А сейчас сюрприз. У Эд. Успенского есть забавное стихотворение «Память». Кто из вас его читал?

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Следующее четверостишие я записала на доске, но пропустила глаголы. Догадайтесь, какие глаголы надо вставить. (Флипчарт, с. 15)

___ Ваня на коне,

___ собачку на ремне,

А старушка в это время

___ кактус на окне.

Показ фрагмента мультфильма. (Флипчарт, с. 16)

- Какова была цель урока? (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)

(Флипчарт, с. 17)

-Как вы думаете, нам это удалось?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?

-Какие задания понравились?

Д/з Т, № 84

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Урок русского языка 2 класс Составила: Волкова Елена Владимировна Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цель: - расширить.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Глагол»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...