Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Павлина Михайловна Асташова
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

ЦЕЛЬ: Учить правильно обозначать безударные гласные в корне слова, развивать навык правильно подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, речь, умение находить ошибки, творческое мышление;

прививать любовь к родному языку, побудить интерес к физкультуре и спорту и вызвать желание заниматься спортом и физкультурой;

напомнить детям о бережном отношении к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: фонограмма «Спортивного марша», репродукция картины «Зимние развлечения детей», плакаты «Занятия спортом» и плакат с пословицей.

ПЛАН

Дети входят в класс под музыку «Спортивного марша».

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня мы будем закреплять навык проверки безударных гласных в корне, развивать речь

- На протяжении всего урока проследите, на материале какой темы мы закрепляем умение писать слова с безударными гласными.

II. Минутка чистописания.

1. Продолжите закономерность

ЗзЗ ЗззЗ ЗзззЗ З ззззЗ

2. Отгадайте ребус и вы узнаете, что дороже денег

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

На доске запись этого предложения.

- Что это такое?

- Как понимаете?

- Какой мы сделаем вывод?

«Здоровье – это самое дорогое, что мы имеем»

III. Словарная работа.

Спортивный кроссворд

По горизонтали:

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …. (велосипед)

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол)

3. В чистом поле у березки

На снегу видны полоски

Подошла лиса поближе

Здесь сбегали чьи-то …. (лыжи)

4. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

5. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу;

Расскажите вот о чем?

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ

Очень просто: много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я (гантели) Показать иллюстрацию

Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь отгадку к такой загадке:

Это птица не синица,

Не щегол и орлан

Это маленькая птица

Называется … (волан) - показать картинку

Устно составить предложение из этих слов

III. Зрительная гимнастика по цветному тренажеру для глаз

IV. Комментированное письмо.

Счастье всегда на стороне отважных. Сильным все по плечу.

- Как проверить безударный гласный в корне?

- К слову ОТВАЖНЫЙ подобрать слово – синоним.

- Что такое СИНОНИМЫ?

- Как стать сильным?

(Надо тренировать свое тело, заниматься спортом)

V. Физминутка

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем.

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

VI. Списать текст и вставить пропущенные буквы

По узкой л…сной д…рожке туристы вышли к оз…ру. Они гурьбой поб…жали к в…де. Р…бята пл…скались, плавали, ныряли. Всем вес…ло!

Последующая проверка.

- Какое по цели высказывания последнее предложение?

- Какие еще орфограммы вы увидели в словах?

- Как понимаете слово гурьбой?

- Кого называют туристами?

Рассказ учителя о туристах и их походах.

- Какими человеческими качествами должен обладать турист?

VII. Зрительная гимнастика для глаз «Божья коровка»

Божья коровка летела

На кончике указки села

Глазками ее поймай –

И за ней понаблюдай.

VIII. Дифференцированная работа по группам

Первая группа – составить небольшой рассказ по картине «Зимние развлечения детей». Дано начало рассказа «Пришла настоящая зима. Ребята вышли во двор…

Вторая группа – из двух групп слов составить пословицы

Спорт любить спасибо зарядке

Здоровье в порядке здоровью быть

Здоровые зубы сильным любы

Третья группа – прочитайте отрывки и определите, из каких стихотворений они и кто автор.

А) «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам»

Б) «Это с нашего двора чемпионы,

Мастера носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра»

- К чему призывают нас авторы?

Из этих отрывков выписать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением с проверочными словами

- Как проверить безударную гласную?

Физминутка – пальчиковая гимнастика (перед проверкой задания)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Всегда такие нужные

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень … чистые!

Х. Проверка заданий.

Начинают отчитываться ребята из третьей группы, затем из второй, затем из первой.

ХI. Итог урока

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Какая же тема прошла красной нитью через все этапы урока?

Мы должны беречь свое здоровье

День начинать с зарядки, чистить зубы,

Умываться, заниматься спортом,

Тренировать свое тело, потому что

На плакате читаем хором

«СПОРТ ЛЮБИТЬ – СИЛЬНЫМ БЫТЬ»

Звучит музыка «Спортивного марша»

ХII. Оценки с комментированием

ХIII. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Т. А. Ладыженской ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....