Папки-передвижки

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь»

Марина Сотпа
Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь»

Тема: Птицам нужна помощь

Тип урока : изучения нового материала;

Класс : 2

Цели:

1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

2. Развивать устную, письменную речь, память, орфографическую зоркость, внимание.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, заботливого отношения к природе, к птицам.

Методы и приемы: объяснение, беседа, игра, вопросно-ответная форма.

Оборудование: предметные карточки, ЖК-телевизор, ноутбук (презентация, карточки, учебники.

Планируемые результаты:

Публикация «Урок русского языка во втором классе „Птицам нужна помощь“» размещена в разделах

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

определять слова трудные при произношении;

использовать приобретенные умения при выполнении заданий;

б) регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

рассуждать прочитанное с помощью опорных вопросов;

уметь отвечать на вопросы.

в) Коммуникативные умения:

согласовывать позиции и находить общее решение;

сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий;

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

I. Организационный момент

Цель – подготовить детей к уроку, повысить психологический настрой - Все встали, повернулись друг другу и подарите друг другу улыбки.

Молодцы, какие очаровательные у вас улыбки. Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Здравствуйте» - скажем руками

«Здравствуйте» -скажем глазами

«Здравствуйте» -скажем словами

- Здравствуйте!

Вывод: Молодцы. Видно, что все готовы к уроку. Тихо сели.

Обращаются к гостям.

II. Речевая разминка

Цель – повысить интерес к чтению, развивать память - Давайте все вместе прочтем чистоговорку. Сначала прочту я, а затем вы проговаривайте.

Ца-ца-ца: на ветке птица

Цу-цу-цу: любим птицу

Цы-цы-цы: крылья у птицы.

Це-це-це: дадим мы птицам зерна.

Ли-ли-ли: гезда на скале

Ли-ли-ли: птицы прилетели

Вывод: Ох, какие молодцы, Очень красиво, четко проговаривали. Понравилась вам чистоговорка?

- Мне понравились вы, потому, что хорошо прочитали ее.

Проговаривают

III. Целепологание

Цель – уметь находить тему и цель урока - Ребята, о ком мы только что прочитали?

- Значит, о ком будем читать на этом уроке?

Вывод: Да, сегодня мы с вами будем читать текст «Птицам нужна помощь», а также стишок «Птичья елка»

Слайд 1.

- Ребята, когда мы читаем стихотворение или рассказ обычно какой цель ставим?

- А когда работаем в тетрадях?

Слайд 2.

Вывод: Урок у нас сегодня необычный, будем соревноваться. Разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Побеждает та команда, которая получит много снежинок. А чтоб получить эти снежинки, вам нужно хорошо отвечать. Запомните, учитывается только правильные ответы.

- Раз мы узнали тему и ставили цели урока давайте остановимся на повторении. Находят тему и ставят цели к уроку

Выразительно, красиво, читать

Красиво, аккуратно писать

IV. Актуализация знаний 1 конкурс «Что мы знаем»

1. Жужжащее чтение

2. Работа с карточками

3. Проверка домашнего задания

4. Вопросно-ответная форма

Буквы: е, е, ю, я на письме обозначают …

Буквы: а, о, у, ы, э на письме обозначают …

- Молодцы! …

5. Игра «Помоги сове построить лестницы к домикам»

Вывод: Молодцы, хорошо поработали, хорошо усвоили изученный материал. А теперь давайте приумножим наши знания.

Заканчивают правило

V. Физминутка

VI. Изучение новой темы 2 конкурс «Птицы – наши друзья»

1. Вводная беседа

- Какое время года наступило?

- А как узнали, что зима наступила?

- Кто любит зимнее время?

- Назовите зимние месяцы?

Показ картин таблиц!

- А кому трудно зимой? Животным и птицам.

2. Работа по учебнику /текст/

а) Чтение учителем

б) Чтение шепотом

Словарная работа

Синица – хокпеш

Дятел – торга

в) Работа над произношением /слайд 3/

г) Чтение учениками шепотом

д) Чтение хором

е) Чтение по цепочке

ж) Работа над содержанием /слайд 4/

з) Воспитательная беседа

Вывод: (на слайде)

Отвечают на вопросы

Читают

VII. Физминутка

VIII. Закрепление 3 конкурс «В стране письма»

1. Работа в тетрадях Чистописание

2. Упражнение 1.

3. Чтение стихотворения

4. Выборочный диктант

5. Герб

-

- В настоящее время. Двуглавый орел в гербе России обозначает символ храбрости, силы.

IX. Рефлексия Что нового узнали?

О ком читали?

Какие незнакомых птиц узнали?

Какой этап вам понравился?

Победила команда …

Оценки

X. Домашнее задание Написать мини-сочинение о птицах

Публикации по теме:

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» г Кемерово УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД