МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе»

Подгорная Марина
Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе»

Урок русского языка в 3Б классе.

Технология: Критическое мышление

Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык»

Урок по теме : Определение рода имён существительных во множественном числе.

Цель: развитие умения определять род существительных множественного числа.

Задачи: - обобщить знания по изученному материалу

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Определение рода имён существительных во множественном числе“» размещена в разделах

- развивать мышление (операции анализа, синтеза)

- прививать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Ход урока:

1. Посмотрите на доску.

- С какими частями речи можно соотнести эти картинки?

О какой части речи мы сегодня будем говорить, нам поможет ученица….

Читает:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Это!

Имя существительное.

2. Что вы знаете об этой части речи?

Приготовьтесь рассказать о существительном от его имени.

Имя существительное

КТО? ЧТО?

ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

СОБСТВЕННОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ЕДИНСТВЕННОГО МНОЖЕСТВЕННОГО

ЧИСЛА ЧИСЛА

М. Р. Ж. Р. С. Р.

ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ

У вас получилась подробная характеристика. Вы молодцы, подтвердили примерами.

3. Работа в парах.

«Лови ошибку»

м. р.

СНЕЖНАЯ БЕРЁЗА

С. Р.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

ж. р.

ТЯЖЁЛЫЕ ОБЛАКА

с. р.

ЛЁГКИЕ СНЕЖИНКИ

с. р.

ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО

м. р.

ЧУДЕСНЫЙ КОВЁР

Прочти слова.

-Что это?

- Что такое словосочетание?

Проверить род. Если не согласны, исправьте.

- Почему возникли разногласия?

Прочитайте ключевые слова.

МНОЖЕСТВЕННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РОД

ЧИСЛО

Определите тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

Вернёмся к словосочетаниям.

- Как вы думаете, какого рода существительные множественного числа?

-Как рассуждали?

Составим алгоритм.

1. ПОСТАВИТЬ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ЕД. ЧИСЛО.

2. ПОДСТАВИТЬ СЛОВА ПОМОЩНИКИ.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ РОД.

Сверим с учебником. С. 21

4. Прочитайте подчёркнутые словосочетания. Составьте предложения.

- Что получилось? (текст)

-Как озаглавить?

По небу плывут тяжёлые облака.

- Записать предложения, разобрать по членам предложения одно из них.

5. На доске слова:

СНЕЖНЫЙ

ОБЛАЧНЫЙ

СОЛНЕЧНЫЙ

НОЧНОЙ

АРОМАТНЫЙ

-Что общего? (имена прилагательные).

От данных имён прилагательных образуйте однокоренные имена существительные множественного числа.

Определите род. Алгоритм перед вами.

-Какое существительное не имеет форму множественного числа?

-Какие ещё имена существительные не имеют форму множественного числа?

-Прочитайте первые буквы имён существительных.

-Какое получилось слово?

Образовать форму множественного числа.

СОСНА – СОСНЫ

- Что вы знаете об этом дереве?

6. Выписать из предложений имена существительные, определить род.

Сосны - хвойные деревья.

Их них строят дома, мосты, корабли.

Из шишек можно делать красивые игрушки для малышей.

Взаимопроверка этой работы.

Проверка работы.

- Ребята, оцените себя. (у каждого ступень познания)

7. Давайте закончим свою работу, подобрав такие существительные -характеристики, которые помогли нам усвоить новую тему.

(восприятие, память, мышление, воображение, труд, помощь, дружба)

Домашнее задание: На каждую букву слова существительное написать существительное множественного числа, определить род.

Итог урока.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных» Задачи: Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения; Учить выделять имена существительные 3 –го склонения; Развивать.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 10:59
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД