Лучший педагог года

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.

Наталья Блохинова
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.

Урок русского языка в 3 «А» классе.

Конспект.

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Цели и задачи урока.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

• Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять корень в словах.

• Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.

• Развивать орфографическую зоркость.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе, Однокоренные слова,» размещена в разделах

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

• Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

• Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

• Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

• Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

• Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать чуткое отношение к птицам.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Послушайте сказку и подумайте,о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуйте, - говорит один, - я корень, а ты кто?

- А я тоже корень, - отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

- А я живу в словах, - ответил второй.

-Ну как же корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй.

- От меня и от других таких же корней, как я, вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри- ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

- Подумаешь! – не унимается первый. _ Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно есть. А твоих слов не съешь!

- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать - то нельзя! Не сдается второй.

Услышала их спор люди и говорят:

- Не спорьте, друзья, оба вы необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой все они произошли.

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об однокоренных

словах).

Прочитайте слова.

Море, морж, морская.

Найдите лишнее слово. Докажите. (Морж. Остальные слова однокоренные.)

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

- Сформулируйте тему урока.

3. Работа по учебнику.

Упр. ___

- Прочитайте.

- Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.

-Как называется общая часть родственных слов? (Корень).

- Выполните письменное задание к упражнению.

-Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.

-Прочитайте ниже сведения о языке.

- Какие слова называются однокоренными?

Как пишется корень в однокоренных словах?

Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.

Упр. ___

(Самостоятельное выполнение.)

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

А) Работа по учебнику.

Упр. ___

- прочитайте.

-Разделите слова на группы. Запишите.

(Проверка. Учащиеся читают каждую группу слов, называют корень и часть слова.)

Упр. ___

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите синонимы. (Путь – дорожка).

-Назовите однокоренные слова (картошка- картошечка)

Б) Работа со словом из словаря.

- Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее название дети?

- Найдите слово картофель в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложение со словом картофель.

_Запомните название этого слова.

6. Рефлексия.

- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.

1)Бегать,бегун,пробег,беговой.

2)Домашний, домишко, домовой, домик.

3)Светить, светлый, светленький, светильник.

4)Конюшня,конный,конница,коняга.

-Какие слова называются однокоренными?

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД