Папки-передвижки

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»

Ирина Балашова
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»

Тема: Части речи. Закрепление

Особенности урока :

• Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения;

• Развитие памяти, внимания;

• Рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объема учебного материала

Задачи урока :

• Создание условий для формирования знаний о частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Части речи, Закрепление“» размещена в разделах

• Создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребенка;

• Создание условий для развития в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать детям осознать свою значимость в достижении общих целей

Цели урока :

• Обобщить знания об изученных частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

• Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, орфографическую зоркость; развивать психические процессы, мелкую моторику кистей рук; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

• Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Формы урока :

• Фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка

Урок проводится в нетрадиционной форме в виде «строительства дома Мечты»

В процессе работы формируются:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение

Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение

Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

План урока :

1. Развитие зрительной памяти

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью.

- Сегодня на уроке мы будем строить дом «Нашей мечты» Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи, терпения и трудолюбия

1 слайд

(ключевые слова)

- Чтобы положить первый кирпич нашего дома, выполним первое задание

2 слайд

1. клен, 2. облетели, 3. она, 4. золотой, 5 над, 6. ковер

- Посмотрите в течение одной минуты на ряд слов и попытайтесь запомнить их и соответствующий порядковый номер.

3 слайд

(проверка)

- Под какими номерами были существительные?

- В каком слове больше всего букв? Какая часть речи?

- К какой части речи относится слово под №5?

- В каком слове две безударные гласные в корне?

- В слове под каким номером есть приставка?

- К какой части речи относится слово под №3?

- Какую тему урока будем повторять?

- Итак мы успешно справились с первым заданием и кладем первый кирпич нашего дома.

2. Чистописание

4 слайд

п е ц а и н ш

- Что это?

- На какие две группы можно разделить?

- Назовите гласные.

- Назовите согласные.

5 слайд

е а и

п ц ш н

- Что можете сказать о гласных?

- Посмотрите на согласные. Какой лишний?

- Почему?

- Какую букву будем писать?

- Дайте характеристику звуку?

- Напишем заглавную и строчную буквы в соединении с гласными.

- Определите закономерность и продолжите до конца строки

Ннеаи Нниеа…

Кладем второй кирпич.

3. Словарная работа

6 слайд

- Какое слово рассыпалось?

- Что такое пшеница?

(беседа о хлебе)

- Сколько слогов? Почему?

- Какой частью речи является это слово?

- Запишите.

Кладем кирпич.

4. Имя существительное

- Что такое существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Определите род, число у слова – пшеница.

- Как еще изменяются имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

7 слайд

(повторение падежей)

Еще один кирпич кладем.

- Просклоняйте слово - пшеница (два человека за доской, остальные самостоятельно)

8 слайд

(проверка) Дети меняются тетрадями

Еще кладем кирпич

5. Имя прилагательное

9 слайд

ленивый

трусливая

слабая

глупый

грустная

- Прочитайте слова. К какой части речи относятся? Почему?

-Дайте определение

- Ребята, а скажите кто-нибудь из вас обладает такими качествами

-Давайте подберем противоположные по смыслу слова, чтобы они охарактеризовали нас, ставя их в нужное число и род.

(по цепочке у доски)

- Как изменяются?

- Определите число, род

Кладем кирпич

6. Физкультминутка

10 слайд

7. Глагол

- У каждого из вас на столе карточки. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. Подчеркните глаголы.

* Если в теплую комнату принесли кусочек льда, то….

* Вчера я промочил ноги, потому что…

* Если деревья качаются, значит ….

- Прочитайте предложения. Назовите глаголы.

Кладем еще кирпич

- Что знаете о глаголе?

11 слайд

- Определите у глаголов число, время и если надо – род. Вставьте безударную гласную, напишите проверочное слово.

л. вил –

св. тлеет –

зам. лчат –

пот. мнели –

прил. тит –

цв. тет -

(проверка)

Кладем еще кирпич

8. Итог урока

- Какие части речи мы повторили?

- Какие еще бывают?

- Вот и подошло к завершению строительство «Дома Мечты». Осталось поставить только крышу «хорошего настроения»

- Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению и мы приклеим их к крыше.

(В течение всего урока, те дети, которые работают в быстром темпе, выполняют задание на карточках)

- Прочитайте текст. Определите границы предложений. Обозначьте части речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Знакомство с понятием «сложные слова» Цель: – путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова; - развивать чувство языка, связную.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Падежные окончания имен существительных» (урок первый) Цели: - закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных - развивать умение писать безударные окончания.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида 5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п. Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже,.

Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных» в 4 классе Урок русского языка Тема: Склонение имён существительных. Цели урока:1. Совершенствовать умение определять падеж по вопросу и предлогу;.

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь» Тема: Птицам нужна помощь Тип урока: изучения нового материала; Класс: 2 Цели: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения» Тема: «Снова проверяем свои умения» Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять на письме. Ход урока:.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД