Папки-передвижки

Урок русского языка в четвертом классе. Изложение «Тетерева» по Соколову-Микитову

Галина Фурцева
Урок русского языка в четвертом классе. Изложение «Тетерева» по Соколову-Микитову

Фурцева Галина Владимировна

Русский язык 4 класс

Сарыкольский район, Краснодонская средняя школа

gfurceva@mail.ru

Тема: Изложение с творческим заданием «Тетерева» по Соколову – Микитову

Цель: учить писать изложение, дополняя его собственным суждением.

Задачи:

Учить работать с текстом, самостоятельно составлять план;

Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, аргументировать свой ответ;

Публикация «Урок русского языка в четвертом классе, Изложение „Тетерева“ по Соколову-Микитову» размещена в разделах

Воспитывать чуткость, внимательность к окружающему миру, желание делать добро;

Оборудование: картинка тетерева, аудиозапись «тетерева токуют»

План урока:

1. Оргмомент. Психологический настрой.

2. Введение в тему.

3. Работа над текстом «Тетерева» по И. Соколову - Микитову.

4. Беседа по содержанию.

5. Составление плана.

6. Словарно-орфографическая работа.

7. Пересказ текста по частям.

8. Написание текста изложения.

9. Самопроверка. Чтение работ.

Ход урока:

1. Оргмомент. Психологический настрой.

2. Введение в тему.

1)Загадка:

Любит побеги,

С берёзы серёжки,

Прыгает в снег,

С сука на опушке,

На ночь зарывается,

Как птица называется?

-Кто видел птицу тетерев? (вывешивается картинка тетерева)

-Что вы узнали из загадки об этой птице (любят побеги, берёзовые серёжки, зарываются на ночь в снег)

-Послушайте, какие звуки издают тетерева. (слушают аудиозапись)

- Они токуют.

-Догадались, о ком вы будете писать изложение?

3. Работа над текстом «Тетерева» по И. Соколову - Микитову.

Тетерева

Большими дружными стаями всю зиму живут птицы в роще. Делают в сугробе большие лунки – ямки. На ночь закрываются они в эти большие лунки. Не достанет никто хитрого тетерева!

Вот взошло и заиграло над лесом зимнее солнышко. Вылетели из ночных лунок нарядные тетерева. Одни птица сидят на берёзе, клюют душистые берёзовые почки. А другие спокойно гуляют под деревьями. На снегу оставляют тетерева красивые крестики следов.

4. Беседа по содержанию.

-Что узнали о жизни тетеревов из текста?

-Как живут тетерева зимой?

-Куда зарываются?

-Почему их никто не достанет?

-Какое солнышко взошло над лесом?

-Кто вылетел из лунок?

-Как ведут себя тетерева в течение дня?

-Какие следы оставляют на снегу?

5. Составление плана.

Класс делится на группы. Каждая группа составляет план текста.

Выбирается более удачный план.

Примерный план:

1. Дружные семьи птиц

2. Жилище тетеревов

3. Тетерева проснулись

4. Следы на снегу

5. Что я знаю о зимующих птицах?

В конце ученикам предлагается творческое задание: Дополните текст своей информацией о зимующих птицах. (2-3 предложения)

6. Словарно-орфографическая работа.

-Объясните написание слов: больш. ми, ж. вут, ноч., выл. тели, с. дят, душ. стые, поч. и, сп. койно.

7. пересказ текста по частям.

8. Написание текста изложения.

9. Самопроверка. Чтение работ.

Приём «Авторский стул»

Публикации по теме:

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.

Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Падежные окончания имен существительных» (урок первый) Цели: - закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных - развивать умение писать безударные окончания.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в четвертом классе. Изложение «Тетерева» по Соколову-Микитову
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД