Получи документы

Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»

Галина Яковлева
Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»

Конспект урока

по русскому языку во 2 «Б» классе

Учитель: Яковлева Галина Владимировна

Тема:

Перенос слов с буквой й в середине. (Урок объяснения нового материала).

Цель: ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой й в середине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить умение правильно переносить слова по слогам;

• Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя;

Публикация «Урок русского языка во 2 классе по теме „Перенос слов с буквой Й в середине“» размещена в разделах

• Познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение работать по инструкции;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• Развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать личностно значимые качества: усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность, ответственность, любознательность, интерес к предмету;

• Воспитывать социально значимые качества: умение работать в группе, умение правильно оценить работу и принять оценку своего товарища.

Оборудование:

• Карточки со словами (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень)

• Карточки со словами к игре «Мои друзья».

• «Веер» с гласными буквами для словарной работы.

• Карточки с заданиями зелёного и жёлтого цвета. (Шрифт с учётом зрения детей).

• «Светофорики»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология ТРИЗ, дифференцированный подход.

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый.

Вы готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Повторение.

Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова. Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев).

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов).

Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога).

Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова.

2. Минутка чистописания.

Отгадайте, написание какой буквы будем повторять.

Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф.

_Дети отгадывают букву.

Задают вопросы.

- Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф?

- Что общего в написании этих букв?

- Назовите гласную букву. (у)

-Придумайте слова с этой буквой по модели:

- у – (зуб, бук, суп, сук)

- - у- (стук, круг, паук)

- - - у – (парус, арбуз, вдруг)

Физминутка.

Словарная работа. У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить.

Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме:

, но не…

Сказать 1 словом:

- Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш)

- Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей)

- Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина)

- Населённый пункт, но не деревня. (Город)

II. Изучение нового материала.

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. - Посмотрите опять на слова, записанные на доске. (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень). На какие 2 группы мы их разделили? Можно ли перенести слова второй группы? Почему нет? Назовите слова, в которых есть согласный, звонкий, всегда мягкий звук. (Иней, май) Какой это звук? (й). Сделайте вывод. Дети формулируют правило, записывают схематично.

Слова не переносятся:

1. Слово из 1 слога: 2. Слог состоит из 1 гласной буквы. Нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку.

- Как переносить слова с буквой й в середине слова? Почему нельзя переносить ма-йка? (Нарушаем правило – перенос слов по слогам). Работа над правилом на с. 64. Приведите свои примеры.

Выполнение упражнения 115 на с. 64 с комментированием.

Зарядка для глаз.

III. Закрепление.

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. 1. Самостоятельная работа по карточкам. (Карточки зелёного и жёлтого цвета, со шрифтом разного размера учётом рекомендаций дефектолога)

- Зелёная: выписать из словосочетаний слова с й, разделяя их чёрточками для переноса. (Знойное лето, деревянная скамейка, красивый чайник, синяя майка, говорящий попугайчик, горячий чайник, быстрые ручейки).

-Жёлтая: найди ошибки при переносе слов. Запиши правильно. Ча-йка, сто-л, череп-аха, зе-лёный, скамь-я, я-года, лей-ка, кон-ьки.

2. Фронтальная работа.

Игра «Мои друзья».

- У вас карточки со слова. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете.

- Мои друзья те, в которых 2 слога;

- Мои друзья те слова, в которых первый слог гласная буква.

- Мои друзья те слова, которые нельзя переносить.

- Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова?

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. 1. Задание: продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось (не понравилось…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

- Оцените своё настроение в конце урока светофориками.

2. Домашнее задание: стр. 65, упр. 118.

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

«Завтрак Билли». План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК Биболетова «Английский с удовольствием» План-конспект урока в 3 классе по УМК Биболетова М. З. «Enjoy English» Тема: «Завтрак Билли». Урок № 9 Цель: активизация знакомой и ввод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД