Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»

Галина Яковлева
Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»

Конспект урока

по русскому языку во 2 «Б» классе

Учитель: Яковлева Галина Владимировна

Тема:

Перенос слов с буквой й в середине. (Урок объяснения нового материала).

Цель: ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой й в середине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить умение правильно переносить слова по слогам;

• Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя;

• Познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение работать по инструкции;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• Развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать личностно значимые качества: усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность, ответственность, любознательность, интерес к предмету;

• Воспитывать социально значимые качества: умение работать в группе, умение правильно оценить работу и принять оценку своего товарища.

Оборудование:

• Карточки со словами (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень)

• Карточки со словами к игре «Мои друзья».

• «Веер» с гласными буквами для словарной работы.

• Карточки с заданиями зелёного и жёлтого цвета. (Шрифт с учётом зрения детей).

• «Светофорики»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология ТРИЗ, дифференцированный подход.

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый.

Вы готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Повторение.

Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова. Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев).

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов).

Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога).

Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова.

2. Минутка чистописания.

Отгадайте, написание какой буквы будем повторять.

Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф.

_Дети отгадывают букву.

Задают вопросы.

- Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф?

- Что общего в написании этих букв?

- Назовите гласную букву. (у)

-Придумайте слова с этой буквой по модели:

- у – (зуб, бук, суп, сук)

- - у- (стук, круг, паук)

- - - у – (парус, арбуз, вдруг)

Физминутка.

Словарная работа. У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить.

Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме:

, но не…

Сказать 1 словом:

- Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш)

- Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей)

- Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина)

- Населённый пункт, но не деревня. (Город)

II. Изучение нового материала.

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. - Посмотрите опять на слова, записанные на доске. (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень). На какие 2 группы мы их разделили? Можно ли перенести слова второй группы? Почему нет? Назовите слова, в которых есть согласный, звонкий, всегда мягкий звук. (Иней, май) Какой это звук? (й). Сделайте вывод. Дети формулируют правило, записывают схематично.

Слова не переносятся:

1. Слово из 1 слога: 2. Слог состоит из 1 гласной буквы. Нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку.

- Как переносить слова с буквой й в середине слова? Почему нельзя переносить ма-йка? (Нарушаем правило – перенос слов по слогам). Работа над правилом на с. 64. Приведите свои примеры.

Выполнение упражнения 115 на с. 64 с комментированием.

Зарядка для глаз.

III. Закрепление.

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. 1. Самостоятельная работа по карточкам. (Карточки зелёного и жёлтого цвета, со шрифтом разного размера учётом рекомендаций дефектолога)

- Зелёная: выписать из словосочетаний слова с й, разделяя их чёрточками для переноса. (Знойное лето, деревянная скамейка, красивый чайник, синяя майка, говорящий попугайчик, горячий чайник, быстрые ручейки).

-Жёлтая: найди ошибки при переносе слов. Запиши правильно. Ча-йка, сто-л, череп-аха, зе-лёный, скамь-я, я-года, лей-ка, кон-ьки.

2. Фронтальная работа.

Игра «Мои друзья».

- У вас карточки со слова. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете.

- Мои друзья те, в которых 2 слога;

- Мои друзья те слова, в которых первый слог гласная буква.

- Мои друзья те слова, которые нельзя переносить.

- Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова?

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. 1. Задание: продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось (не понравилось…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

- Оцените своё настроение в конце урока светофориками.

2. Домашнее задание: стр. 65, упр. 118.

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

«Завтрак Билли». План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК Биболетова «Английский с удовольствием» План-конспект урока в 3 классе по УМК Биболетова М. З. «Enjoy English» Тема: «Завтрак Билли». Урок № 9 Цель: активизация знакомой и ввод.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление ёлочных шаров»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. А какой праздник без красавицы-ёлочки? Главным украшением ёлки являются ёлочные шары, шишки, флажки, хлопушки....
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...