МААМ-картинки

Урок биологии «Съедобные и ядовитые грибы»

Лазарева Лариса Александровна
Урок биологии «Съедобные и ядовитые грибы»

Тема урока : Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые.

Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Цель урока :

1. познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов

2. сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы;

Средства обучения: муляжи шляпочных грибов, проектор

Ход урока:

1. Организационный момент.

Публикация «Урок биологии „Съедобные и ядовитые грибы“» размещена в разделах

2. Опрос домашнего задания

Детям предлагается взять со стола карточки, на которых изображены грибы принадлежащие к различным группам. Детям предлагается разойтись по станциям, в зависимости от полученной карточки. 1 станция – плесневые грибы, 2 станция – дрожжи, 3 станция – грибы - паразиты. После небольшого обсуждения каждая группа дает характеристику грибов.

3. Изучение нового материала

Мы с вами изучили плесневые грибы, дрожжи и грибы паразиты. А какие еще могут быть грибы?

Дети могут назвать представителей шляпочных грибов

Такие грибы называются шляпочными и на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со строение и жизнедеятельностью шляпочных грибов

Слайд (1)

В повседневной жизни мы называем грибами их плодовые тела. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано шляпкой и ножкой. Отсюда и их название.

Если в том месте, где снят гриб слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся белые нити – грибницу. Клетки грибницы шляпочных грибов чаще двухъядерные и не содержат пластид. Грибница это главная часть каждого гриба. На ней развиваются плодовые тела. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке они образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний. У одних грибов он представлен многочисленными трубочками, у других многочисленными пластинками.

По строению нижнего слоя грибы делятся на пластинчатые, и трубчатые. (слайд 2)

В трубочках или на пластинках шляпки образуются особые клетки – споры, с помощью которых грибы размножаются. Попав во влажную, богатую перегноем почву споры грибов прорастают, их них развиваются нити грибницы. (Слайд 3) Грибница, возникающая из одной споры, может образовывать плодовые тела лишь в редких случаях. У большинства видов грибов плодовые тела развиваются на грибницах, образованных слившимися клетками нитей, берущих начало от разных спор. Поэтому клетки такой грибницы двухъядерные. Грибница растет медленно, лишь накопив запасы питательных веществ, она образует плодовые тела.

Многие из вас собирали грибы со взрослыми и обращали внимание, что многие грибы можно встретить под определенными деревьями: подберезовики чаще всего встречаются в березняке, белые грибы вблизи берез, сосен, елей и дубов, подосиновики – в осинниках. Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. (Слайд 4) Давайте вспомним где мы встречались с понятием симбиоз., клубеньковые бактерии).

Мы с вами рассмотрели с вами пластинчатые и шляпочные грибы. А на какие группы еще можно разделить грибы? (съедобные и ядовитые)

съедобных и ядовитых грибы мы изучим в ходе выполнения лабораторной работы. Откройте тетради, запишите число

Лабораторная работа: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Цель работы: научиться распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Оборудование: проектор, муляжи шляпочных грибов.

Слайд (5) давайте посмотрим на слайде двух представителей шляпочных грибов :

Шампиньоны и бледная поганка. Бледная поганка похожа внешне на шампиньоны, только нижняя сторона шляпки у них зеленовато-белая в отличие от розовой у шампиньона. (слайд 6)

Лисички и ложные лисички (слайд 7). ложные лисички также похожи на съедобные лисички, но их шляпки ровные красновато-оранжевые, а не светло-желтые, и из надломленной шляпки ложной лисички выделяется белый сок. (слайд 8)

Ложные опята и съедобные опята (слайд 9) у съедобных опят на ножке имеется кольцо из пленки, а у ложных такой пленки нет и пластинки под шляпкой зеленоватые. (слайд 10)

Желчный и белый грибы (слайд 11) желчный гриб похож на белый, но верхняя часть его ножки покрыта рисунком в виде темной сетки, а мякоть на изломе краснеет (слайд 12)

И последний представитель шляпочных ядовитых грибов, который вы все знаете это (слайд 13)

Какой вывод мы можем сделать выполнив лабораторную работу. (мы научились распознавать съедобные и ядовитые грибы, по внешнему виду многие грибы схожи)

Запишите вывод в тетради.

Запишите домашнее задание § 8.

Публикации по теме:

Интегрированный урок химии и биологии по теме «Углеводы. Значение углеводов в жизни человека» Цели: • Продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений и генетической связи между ними; способствовать закреплению.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» ОД по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: Расширить и уточнить знания детей о.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Активация познавательной деятельности на уроках биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок биологии «Съедобные и ядовитые грибы»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 21:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД