Лучший педагог года

Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»

Алеся Владимировна Буховец
Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»

Цель урока : создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

Публикация «Урок технологии во 2 классе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах

1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план,умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синегоцвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : Открытие нового

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

-Отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)

- Кто любит этот праздник?

- Чем он отличается от других праздников года?

Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

III. Сообщение темы и постановка учебной цели.

-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? (Сделаем ёлочку- лесную красавицу)

IV. Вводная беседа

К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в зимний лес,чтобы полюбоваться лесными красавицами.

Показ презентации «В зимнем лесу».

Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?

-Какие звуки вы услышали (Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)

-Какие чувства испытали (Восхищение,радость)

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет)

-Старичок - лесовичок удивлён, что не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V.Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная. Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать. Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться. (Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

Слайд. Проверьте,так ли вы ответили.

Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

Слайд. Проверьте.

-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1. Подготовь цветную бумагу.

2. Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3. Вырежи детали-веточки.

4. Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.

Слайд

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем. Слайд.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VII. Физминутка.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа.

Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы. Слайд.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.

Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать разные оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.

Ёлка готова!

IX. Итог урока.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

X. Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! А старичок-лесовичок награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза»

Спасибо за урок!

XI. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция» Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»Цели: обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися.

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык Открытый урок Сочинение по теме «Моя любимая игрушка» Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания Задачи: научить собирать.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка» Этапы урока 1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности - Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа. - Поздоровайтесь.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье» Цели: закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД