Получи документы

Занятие в музее «Путешествие во времени. История Воронежа»

Федулова Татьяна
Занятие в музее «Путешествие во времени. История Воронежа»

Цель:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа посредством ознакомления с музейными экспозициями.

Задачи:

- формировать у детей уважительное отношение к культурному наследию своего народа и своей Родины;

- прививать нормы поведения принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развивать познавательные действия;

Публикация «Занятие в музее „Путешествие во времени, История Воронежа“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- способствовать развитию у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- развивать речевое творчество детей.

Ход

Орг. момент:

В. Дети, вы любите путешествовать?

Д. Да.

В. Я тоже очень люблю. А вы хотели бы совершить путешествие прямо сейчас?

Д. Да.

В. А на чем можно отправиться в путешествие?

Д… .

В. Да, а я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени! Хотите?

Д. Да.

В. А вы знаете, что самая лучшая, настоящая машина времени это – музей, в одном из которых мы с вами сейчас и находимся.

Д. …

В. Давайте пригласим всех присутствующих с нами в путешествие и скажем волшебные слова: «Вращаемся, вращаемся, в путешественников превращаемся».

Д. …

1. зал

В. А вот маршрут путешествия по прошлому нашей страны (карта на планшете).

Оно начинается прямо с этого места. Мы познакомимся с историей музея и самого здания в котором находимся. (Слово предоставляется работнику музея)

2. зал

Нашу следующую остановку нам укажет карта.

Посмотрите, на ней написано число 300 и портрет русского царя. Как вы думаете, кто это?

Д.

В. Да, мы отправимся на 300 лет назад, когда правил царь ПетрI. Продолжаем путешествие. (идут в следующий зал)

В. Посмотрите и найдите портрет Петра I.

В этом зале рассказывается о времени строительства Петром 1 Российского военного фота в Воронеже.

А рассматривая этот рисунок, вы можете увидеть, каким был наш город во времена Петра. В то время Воронежского водохранилища не было, а была река Воронеж. На её берегу был построен дворец Петра 1 и судостроительная верфь, на которой построили очень много больших и красивых кораблей. Модель многопушечного корабля «Святой апостол Пётр» представлена в этом зале. Давайте рассмотрим её.

Рядом с моделью корабля мы видим копии Петровских медалей, которыми награждали лучших (выдающихся людей).

3 зал

В. А сейчас машина времени поможет нам отправиться во времена нашего великого земляка поэта Алексея Кольцова. (Звучит песня на стихи А. Кольцова). Переход в следующий зал.

Встречает Маша в сарафане.

М. Здравствуйте, дети. Как я рада с вами встретиться! Посмотрите, сколько вокруг старинных, непривычных для вашего времени предметов! Подойдите сюда (к прялке). Как вы думаете что это? Для чего?

Д.

М. Давным - давно прялка была в каждой семье, да и не одна. А как удивительно красивы эти простейшие орудия прядения: резные, расписные!

Девочек лет в пять–семь начинали обучать прядению, именно тогда отец дарил дочери её первую прялку.

Долгое время процесс обучения проходил под присмотром старших — бабушек.

Именно в этот период дети перенимали традиции, нормы, правила поведения, принятые в обществе. Именно тогда в их памяти откладывались сотни услышанных песен, сказок, историй, прибауток, которые дошли до наших времен.

М. А сейчас мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра «Веретено»).

(беседа Маши о предметах быта.)

В. Как вы думаете что это?

Д. Лапти и т. д.

В. В такой обуви ходили люди в те давние-давние времена. На праздники доставали из сундуков вот такие вышитые полотенца, в кувшинах хранились молоко, квас и другие напитки.

М. А сейчас я покажу вам другие старинные очень интересные предметы, которыми пользовалась семья А. Кольцова (переход в следующий зал)

М. Вы видите портреты родителей Алексея Кольцова. Папу звали Василий Петрович, Маму – Прасковья Ивановна. В семье было много детей, но Алексей был единственным сыном. В этом зале воссоздан уголок комнаты отца поэта – рабочая конторка, посудная горка, сундук. В посудной горе мы видим посуду тех времён и сливочник, которым пользовался А. В. Кольцов. В сундуках хранились вещи, а с помощью таких хомутов запрягали лошадей. С юных лет А. Кольцов помогал отцу перегонять скот для продажи. Стихи молодой поэт начал сочинять в степи и распевал их как песни. Одну из них вы слышали перед нашей встречей. А сейчас вам предлагаю послушать одно из его стихотворений. (Звучит отрывок стихотворения А. Кольцова «Урожай» с видеорядом).

В. Дети, давайте скажем нашей спутнице спасибо за интересный рассказ и попрощаемся с ней.

Д. Спасибо.

М. До свидания.

В. Наше путешествие во времени продолжается. Посмотрите на карту, как вы думаете, в какие времена перенесет нас машина времени? (200 и портрет А. С. Пушкина)

Д.

В. Да, в те же времена, когда жил и Алексей Кольцов. Алексей Кольцов был даже знаком с А. С. Пушкиным, бывал у него в гостях в Санкт-Петербурге и вдохновлялся его творчеством. В свою очередь А. С. Пушкин высоко оценил творчество нашего земляка.

Идемте. (переход в следующий зал)

4 зал

В. (У портрета Пушкина) Дети, а кто такой Пушкин А. С. ?

Д.

В. Когда я была маленькой девочкой, я очень любила отрывок из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»

Кто может рассказать его? (остальные дети садятся на стульчики)

Д.

В. Посмотрите, какое необычное дерево перед вами, как дуб из Лукоморья. Хотите сделать его сказочным?

Д..

В. Чтобы он стал сказочным, Учёный Кот предлагает вам поиграть с ним.

В. Первая игра - «Узнай сказку». Я раздам каждому из вас картинку и прочитаю отрывок из сказки А. С. Пушкина. Называют сказку только те дети, у которых на картинке изображены герои этой сказки.

Д.

В. Выходите и покажите картинки всем детям. А теперь найдите теневое изображение сюжета и разместите его на сказочном дубе.

В. А следующую игру Кот ученый спрятал в волшебный сундучок. Игра называется «Верни предмет в сказку». Вам надо достать картинку из сундучка и не называя предмет, рассказать о нем так, чтобы все догадались что это и из какой сказки. Кто хочет попробовать? (дети отгадывают, загадывающий прикрепляет картинку на дуб к героям сказки).

В. А теперь Кот Учёный предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

В. Я буду читать отрывки из сказок, а вы добавляйте недостающее слово. Правильно ответивший получит дубовый листок.

В. А теперь подойдите к дубу и прикрепите на него свои листочки. Посмотрите, каким красивым, по–настоящему сказочным стал наш дуб. Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки Пушкина! А какие стихотворения А. С. Пушкина вы знаете?

Д. Прочитали стихи.

В. Какие красивые стихи! Произведения А. С. Пушкина знают и любят уже много поколений людей и не только в нашей стране. Очень много памятников и музеев А. С. Пушкину создано по всему миру. Вот здесь некоторые из них (показ фото). И надеюсь, что вы обязательно побываете в каком-нибудь из них. А сегодня наше путешествие во времени подходит к концу и нам пора возвращаться. Произносим волшебные слова: «Вращаемся-вращаемся, в свое время возвращаемся

Д.

В. Дети, чем вам понравилось наше путешествие?

Д.

В. Расскажите о нем своим друзьям и родным и пригласите их в этот замечательный музей.

Д.

В. Давайте попрощаемся с присутствующими.

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются»Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются» Вот и отгремели фанфары выпускного утренника. Сколько переживаний и волнений, сколько радостных и трогательных моментов! К этому моменту.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в музее «Путешествие во времени. История Воронежа»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД