Папки-передвижки

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»

Варякина Мария
Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»

Урок внеклассного чтения в 7 классе.

Можно ли оправдать предательство?

(по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»)

Цель: ознакомить учащихся с содержанием рассказа и его нравственной проблематикой; формировать умение формулировать собственное отношение к событиям и героям.

Оборудование: Портрет Ю. Нагибина, текст рассказа, карточки с таблицами.

Тип урока : урок усвоения новых знаний, формирования навыков работы с текстом, практикум.

Ход УРОКА:

• Организационный этап.

Публикация «Урок внеклассного чтения в 7 классе „Можно ли оправдать предательство?“ по рассказу Ю, Нагибина „Эхо“» размещена в разделах

- Что такое дружба? Кого мы можем назвать другом?

- Какой антоним мы можем подобрать к слову «дружба»?

- Как возникает предательство?

- Можно оправдать предателя? А простить?

II. Работа над темой урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так : «Можно ли оправдать предательство

Для ответа на этот вопрос мы обратимся к рассказу Юрия Нагибина «Эхо». Попробуем ответить на некоторые вопросы:

- По какой причине происходят предательства?

- Можно ли его оправдать? Или даже простить?

1) Рассматривание портрета писателя Ю. Нагибина.

2) Знакомство с фактами биографии. Нагибин Юрий Маркович (1920 - 1994,

прозаик, журналист.

Родился 3 апреля в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего.

В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой "обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности". В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю.

Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу.

В 1943 выпустил сборник прозаических произведений "Человек с фронта". Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники "Большое сердце", "Две силы".

Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как "Председатель", "Директор", "Красная палатка", "Чайковский", "Ночной гость" и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И. Анненскою, А. Голубкиной.

Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя - "Тьма в конце туннеля"; "Моя золотая теща". Умер в Москве 17 апреля 1994.

• Проблемно-поисковая работа над содержанием рассказа «Эхо»

- Чтобы лучше понять характеры героев, выяснить причины их поведения обратимся к тексту рассказа и поработаем в группах и заполним таблицы примерами из текста.

Работа в группах.

1-я группа заполняет таблицу

«Героиня рассказа – Витька»

п/п Критерии характеристики Примеры из текста, собственная точка зрения

1 Внешность героини «худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода»

2 Увлечения Эхо; «Терпеть не могу, когда убивают»

3 Отношение к окружающим Ценит интересных людей, не любит грубиянов и трусов

4 Отношение к ней окружающих Считают странной, некрасивой

2- я группа заполняет таблицу «Витькина коллекция»

п/п Расположение места, где «обитало» эхо Глаголы, которыми автор описывает звукоподражания эхо

1 Вершина горы чувствовался жутковатый характер: шептун был злобно-вкрадчивым тихоней;

2 Ущелье прошелестев ядовито-вкрадчиво слова прощания, и хохотнула морская даль,

3

4

Подведение итогов работы групп.

- Что можно сказать о характере героини?

- Какие черты добавляются к описанию характера после знакомства с её «коллекцией»?

- Какие глаголы использует автор в описании «голосов» эха?

- Какие художественные средства использует? Для чего это нужно?

IV. Фронтальная беседа по композиции рассказа.

Заполнение таблицы.

Примеры из текста

Вступление Воспоминания автора

Завязка Знакомство с Витькой и её «коллекцией»

Кульминация Предательство главного героя по отношению к Витьке

Развязка Осознание героем своей вины перед Витькой. Слова мамы «Все очень просто: горы отзываются только чистым и честным…»

Концовка Герой пытается помириться с Витькой

V. Работа с текстом на основе материалов таблицы.

- Как ведёт себя герой, когда Витька просит его о помощи?

- Почему так поступает?

- Что ему мешает протянуть руку помощи?

- Как вы охарактеризуете его поступок?

- Можно его оправдать?

- А как бы вы поступили на его месте?

• Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Как вы думаете, можно ли оправдать поступок главного героя? Кто он в данной ситуации? Трус или предатель?

- Какое впечатление оставил этот рассказ?

- Как бы вы поступили на месте героя?

VII. Домашнее задание.

• Дать развёрнутый ответ на вопрос «На месте главного героя я бы поступил ….» продолжите свой ответ.

• Написать сочинение – миниатюру «Рассказ назван «Эхо», потому что…»

Приложение 1.

Юрий Нагибин.

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению «Прощай, Азбука!» в 1 классе МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по курсу «Литературное чтение» («Обучения грамоте») 1 класс «Прощай, Азбука!».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Внеклассный урок по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор» Тема урока: «Нравственные ценности современной молодежи» Тип урока: познавательный, воспитательный, - освоение нового материала, - поиск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД