Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Татьяна Никулина
Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Ход совместной деятельности:

Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Встреча у детского сада родителей и детей.

Педагог:- Здравствуйте, дорогие ребятки. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте сделаем большой круг и все вместе поздороваемся.

-Сначала, поздороваются с нами ребята.

Дети: Здравствуйте!

-А теперь с нами поздороваются родители.

Родители: Здравствуйте!

Педагог: - Скажите, вы любите путешествовать? По одному или всей семьей? А на чем человек может отправиться в путешествие?

Дети и родители: - На паровозе, машине, самолете, велосипеде и т. д.

Педагог: - Назовите все перечисленное, одним словом.

Дети: - Транспорт.

Педагог: - Молодцы, а знаете ли вы сказочный транспорт?

Дети: - Ковер-самолет, метла Бабы-Яги, ступа и т. д.

Педагог: - Открою всем вам секрет. Сегодня необычный день - волшебный. Он собрал сегодня нас всех. Поэтому мы можем отправиться в путешествие ВСЕ ВМЕСТЕ!

Дети: - Да, с удовольствием.

Педагог: - Тогда, закрывайте все глаза, начинается волшебство. (Читает волшебные слова:

«Эни, бени, рики-таки, буль-буль-буль, караки-шмаки, эус-дэус, красно-деус, Бац.»)

В это время взрослый выносит из детского сада корзину с шарами.

Педагог: - Открывайте глаза. На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: - Мы будем путешествовать на воздушном шаре.

Педагог: - Посмотрите, в корзине что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там такое. Да здесь письмо, теперь узнаем от кого оно. (Приложение 1)

«Откуда: «Поле чудес», от кого: «Буратино», кому: группе «Подсолнушки».

- Что же там написано, сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь. Внутри конверта вы найдете карту, а по карте вы найдете меня. Жду вас на «Поле чудес». До свидания!

- Посмотрите, в конверте карта лежит, как нам к Буратино добраться… (Приложение 2)

«По стрелочкам правильно пойдем, к Буратино мы придем».

По мере передвижения, педагог задает детям и родителям вопросы:

- Что за деревья растут? Сколько берез, рябин и т. д.? Какого цвета листья у деревьев и кустарников?

Дети исполняют песню: «Наш художник осень вышел рисовать.»

Педагог: - Посмотрите, впереди мы видим надпись на столбе, нет — это взрослые стоят, в гости ждут нас всех ребят». (Родители стоят впереди и держат буквы «ПОЛЕ ЧУДЕС»)

Звучит песня «Золотой ключик» в исполнении детского ансамбля (композиция 4)

Музыкальный руководитель в костюме Буратино встречает детей и родителей на «Поле чудес».

Буратино: - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, куда вы попали? (дети читают надпись из букв, которые держат родители)

Дети: - Поле Чудес.

Буратино: - А в какой сказке это Поле Чудес?

Дети: - «Золотой ключик»

Буратино: - Совершенно верно, вы попали в сказку «Золотой ключик». Представляете, ребята, у меня случилась неприятность. Я продал свою азбуку за четыре сольдо и купил на эти деньги билет на цирковое представление. А ведь эту азбуку подарил мне папа Карло и без нее я никак не смогу попасть в школу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать 4 сольдо, что бы я смог выкупить азбуку. Тогда я смогу учиться, получать новые знания и стану самым умным мальчиком. Папа Карло будет мной гордиться!

Педагог: - Посмотри, Буратино. К нам пришло письмо с просьбой о помощи, к нему прилагалась карта Поля Чудес.

Буратино: - Давайте посмотрим, куда же нам идти? …

А чтобы дорога была веселее, нам поможет музыка. Веселый танец зарядит нас бодростью, энергией и хорошим настроением.

Дети и родители исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бу-ра-ти-но» (композиция 1)

Педагог: - Ребята, чтобы помочь Буратино и собрать все сольдо, нам нужно по карте посмотреть, куда нам идти.

Первая остановка: Улица «Непогодушка»

Нас встречает Лиса-Алиса (роль исполняет родительница) и кот Базилио (роль исполняет воспитатель). Исполняют песню в сопровождении с танцем (композиция 2)

Л. -А.: - Здравствуйте, ребята, какие вы миленькие. А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино и собрать сольдо, чтобы он смог купить себе азбуку и пойти в школу.

Л. -А.: - Хорошо, у меня есть 1 сольдо. Но я вам его отдам, если вы ответите на мои вопросы. Вы согласны, мои умненькие, благоразумненькие?

Дети: - Да, согласны.

Л. -А.: - Ну слушайте: Какое время года сейчас?

Дети: - Осень.

Л. -А.: - А сколько всего времен года, назовите?

Дети: - 4 времени года. Это- осень, зима, весна, лето.

Л. -А.: - Назовите признаки и приметы осени?

Дети: - Листья желтеют, опадают, начинается листопад. Льют дожди, и нет просвета. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму.

Л. -А.: - Какие вы молодцы! А знаете ли вы дни недели?

Дети: - Да, (перечисляют).

Л. -А.: - А сколько у нас рабочих дней?

Дети: - 5 (перечисляют)

Л. -А.: - А сколько у нас выходных дней?

Дети: - 2 (суббота и воскресенье).

Л. -А.: - Какие вы все умненькие. На все мои вопросы ответили. Вот вам 1 сольдо, вы его заслужили. Счастливого пути. До свидания. (Лиса отдает сольдо)

Педагог: - Ребятки, какие вы молодцы. Нам необходимо идти дальше. Но для этого нам нужно посмотреть по карте, куда отправляться. (Смотрим путь на карте)

Следующая остановка «Перекресток гласных и согласных»

Нас встречает кот Базилио: - Здравствуйте дорогие друзья, очень рад видеть вас Я!

Дети: - Здравствуй, кот Базилио!

Кот: - Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: - Буратино нужна наша помощь. Ему нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить азбуку. Ты нам поможешь?

Кот: - Конечно помогу, на и вы должны мне помочь разгадать загадку.

«Эта книга не простая, По ней буквы изучаю».

Дети: - Это же азбука.

Кот: - Точно, и как я сам не догадался? А давайте мы соберем слово Азбука. (Дети перебирают буквы, ищут нужные, выкладывают слово).

Кот: - Молодцы ребята! Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось.

Дети и кот Базилио читают слово: АЗБУКА.

Кот: - Сколько букв в слове АЗБУКА?

Дети: - В слове АЗБУКА -6 букв.

Кот: - Правильно. А давайте мы разберем слово АЗБУКА по звукам.

(Приложение 3)

Кот: - Правильно. Вот вы мне и помогли и я вас награжу, 1 сольдо вам подарю.

Дети: - Спасибо, кот Базилио. До свидания.

Кот: - До свидания, счастливого пути.

Буратино: - Ребята, а куда же нам дальше идти. Давайте посмотрим в нашу карту.

Следующая остановка «Математическая полянка»

Мальвина (роль исполняет воспитатель) встречает детей и родителей.

Мальвина: - Здравствуйте, ребятки и здравствуй Буратино. Зачем вы пришли ко мне в столь ранний час?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Ты нам поможешь?

Мальвина: - Сейчас проверим, готов ли Буратино к школе. У тебя Буратино две конфеты, ты угостил одной конфеткой меня. Сколько у тебя конфет осталось?

Буратино: - У меня осталось две конфеты.

Мальвина: - Но почему?

Буратино: - Я ничего никому ни дам.

Мальвина: - Ребятки, сколько конфет останется у Буратино?

Дети: - У Буратино останется всего одна конфета.

Мальвина: - Молодцы ребятки, вижу, вы знаете все. Я сейчас немножко с вами позанимаюсь. Проверю, умеете ли вы считать.

Мальвина читает математические задачки (приложение 4)

Мальвина: - Дорогие мои друзья, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что происходит в это время года?

Дети: - Сейчас время года - Осень. Осенью листья опадают, меняют цвет, дожди чаще идут.

Мальвина: - Посмотрите, в моем саду, опали все листочки. Но листочки не простые, они волшебные. Нужно правильно знак подставить, справитесь? (Дети и родители поднимают листочки и ставят знаки < > =).

Мальвина проверяет, правильно ли выполнили его взрослые и дети.

Мальвина: - А знаете ли вы какие бывают геометрические фигуры? Назовите их мне?

Дети: - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал.

Мальвина: - Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: - Да, любим.

Мальвина: - Вместе с родителями нарисуйте на моей полянке, с помощью геометрических фигур какой-нибудь рисунок. И расскажите, какие геометрические фигуры вы использовали.

(Родители и дети рисуют в сопровождении музыки).

Приложение 5

Мальвина: - Ребята, какие вы все молодцы. Вы так постарались и хотели помочь Буратино, что выполнили все мои задания. Я с удовольствием отдаю вам еще одно сольдо. Теперь сколько сольдо у вам?

Дети: - У нас всего 3 сольдо.

Мальвина: - А сколько вам нужно еще сольдо собрать?

Дети: - Всего 1 сольдо.

Мальвина: - Удачи вам, приходите ко мне в гости еще, я вас чему-нибудь научу. До встречи, пока.

Буратино: - Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Буратино дети и родители танцуют веселый танец «Лавата» и «Если весело живется - делай так»

(композиции 6 и 7)

Буратино: - Какие вы молодцы. Ну что, отправляемся в путь. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше.

А вот и последняя остановка «Пруд экспериментов».

Буратино: - А кто это нас встречает?

Педагог: - Ребята, да это же Дуремар.

Дуремар: - Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пожаловали? Вы что заблудились?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Вы нам поможешь?

Дуремар: - Есть у меня 1 сольдо. Но вам я его просто не отдам. А хотели бы вы со мной поэкспериментировать?

Дети: - Да,конечно.

Дуремар: - Ну тогда начнем.

«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри».

Разбирайте волшебные палочки, и отпускайте их в воду. Размешаем, а теперь попробуем надуть. Что у нас получилось?

Дети надувают мыльные пузыри, радуются, восхищаются.

Дуремар: - Ребята, а давайте мы вспомним, с чего мы начинали.

Дети: - Мы налили в таз воды (простой, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Но стоило нам добавить в эту воду мыло, и размешать, вода наша стала мыльной. По цвету напоминает - радугу, и запах у нее клубничный.

Дуремар: - Запомните ребятки эти волшебные слова:«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри». И дома с родителями поэкспериментируйте.

За то, что все у нас получилось, получите сольдо. Ну, а мне пора к своим пиявкам.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Педагог: - Давайте ребятки мы посчитаем, сколько у нас сольдо.

Дети: - 4 сольдо. Мы собрали все сольдо для Буратино.

Буратино: - Ура, теперь мы отправляемся на ярмарку за азбукой. И я пойду в школу.

Отправляемся на ярмарку, где встречает нас продавец книжной лавки (роль исполняет родитель).

Продавец: - Здравствуйте, ребята, Вы что-то хотели приобрести?

Дети: - Да, нам нужна азбука для Буратино.

Продавец: - Сейчас я посмотрю, есть ли у меня еще азбука. Вот-вот как раз последняя осталась. Но она стоит 4 сольдо. Есть ли у вас 4 сольдо?

Дети: - Есть (и начинают пересчитывать: 1, 2, 3, 4) - покупают азбуку.

Буратино благодарит всех за помощь и в знак благодарности, дарит каждому ребенку по воздушному шарику, на котором ребята прилетели к нему. Он танцует с детьми и родителями веселый танец. (Композиция 8)

После ребята вместе с родителями запускают воздушные шары в небо и загадывают желание.

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Необычное из обычного — совместные творческие работы детей и родителей Необычное из обычного. Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта! Существенным признаком качества современного дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 12:40
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...