Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Татьяна Никулина
Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Ход совместной деятельности:

Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Встреча у детского сада родителей и детей.

Педагог:- Здравствуйте, дорогие ребятки. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте сделаем большой круг и все вместе поздороваемся.

-Сначала, поздороваются с нами ребята.

Дети: Здравствуйте!

-А теперь с нами поздороваются родители.

Родители: Здравствуйте!

Педагог: - Скажите, вы любите путешествовать? По одному или всей семьей? А на чем человек может отправиться в путешествие?

Дети и родители: - На паровозе, машине, самолете, велосипеде и т. д.

Педагог: - Назовите все перечисленное, одним словом.

Дети: - Транспорт.

Педагог: - Молодцы, а знаете ли вы сказочный транспорт?

Дети: - Ковер-самолет, метла Бабы-Яги, ступа и т. д.

Педагог: - Открою всем вам секрет. Сегодня необычный день - волшебный. Он собрал сегодня нас всех. Поэтому мы можем отправиться в путешествие ВСЕ ВМЕСТЕ!

Дети: - Да, с удовольствием.

Педагог: - Тогда, закрывайте все глаза, начинается волшебство. (Читает волшебные слова:

«Эни, бени, рики-таки, буль-буль-буль, караки-шмаки, эус-дэус, красно-деус, Бац.»)

В это время взрослый выносит из детского сада корзину с шарами.

Педагог: - Открывайте глаза. На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: - Мы будем путешествовать на воздушном шаре.

Педагог: - Посмотрите, в корзине что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там такое. Да здесь письмо, теперь узнаем от кого оно. (Приложение 1)

«Откуда: «Поле чудес», от кого: «Буратино», кому: группе «Подсолнушки».

- Что же там написано, сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь. Внутри конверта вы найдете карту, а по карте вы найдете меня. Жду вас на «Поле чудес». До свидания!

- Посмотрите, в конверте карта лежит, как нам к Буратино добраться… (Приложение 2)

«По стрелочкам правильно пойдем, к Буратино мы придем».

По мере передвижения, педагог задает детям и родителям вопросы:

- Что за деревья растут? Сколько берез, рябин и т. д.? Какого цвета листья у деревьев и кустарников?

Дети исполняют песню: «Наш художник осень вышел рисовать.»

Педагог: - Посмотрите, впереди мы видим надпись на столбе, нет — это взрослые стоят, в гости ждут нас всех ребят». (Родители стоят впереди и держат буквы «ПОЛЕ ЧУДЕС»)

Звучит песня «Золотой ключик» в исполнении детского ансамбля (композиция 4)

Музыкальный руководитель в костюме Буратино встречает детей и родителей на «Поле чудес».

Буратино: - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, куда вы попали? (дети читают надпись из букв, которые держат родители)

Дети: - Поле Чудес.

Буратино: - А в какой сказке это Поле Чудес?

Дети: - «Золотой ключик»

Буратино: - Совершенно верно, вы попали в сказку «Золотой ключик». Представляете, ребята, у меня случилась неприятность. Я продал свою азбуку за четыре сольдо и купил на эти деньги билет на цирковое представление. А ведь эту азбуку подарил мне папа Карло и без нее я никак не смогу попасть в школу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать 4 сольдо, что бы я смог выкупить азбуку. Тогда я смогу учиться, получать новые знания и стану самым умным мальчиком. Папа Карло будет мной гордиться!

Педагог: - Посмотри, Буратино. К нам пришло письмо с просьбой о помощи, к нему прилагалась карта Поля Чудес.

Буратино: - Давайте посмотрим, куда же нам идти? …

А чтобы дорога была веселее, нам поможет музыка. Веселый танец зарядит нас бодростью, энергией и хорошим настроением.

Дети и родители исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бу-ра-ти-но» (композиция 1)

Педагог: - Ребята, чтобы помочь Буратино и собрать все сольдо, нам нужно по карте посмотреть, куда нам идти.

Первая остановка: Улица «Непогодушка»

Нас встречает Лиса-Алиса (роль исполняет родительница) и кот Базилио (роль исполняет воспитатель). Исполняют песню в сопровождении с танцем (композиция 2)

Л. -А.: - Здравствуйте, ребята, какие вы миленькие. А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино и собрать сольдо, чтобы он смог купить себе азбуку и пойти в школу.

Л. -А.: - Хорошо, у меня есть 1 сольдо. Но я вам его отдам, если вы ответите на мои вопросы. Вы согласны, мои умненькие, благоразумненькие?

Дети: - Да, согласны.

Л. -А.: - Ну слушайте: Какое время года сейчас?

Дети: - Осень.

Л. -А.: - А сколько всего времен года, назовите?

Дети: - 4 времени года. Это- осень, зима, весна, лето.

Л. -А.: - Назовите признаки и приметы осени?

Дети: - Листья желтеют, опадают, начинается листопад. Льют дожди, и нет просвета. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму.

Л. -А.: - Какие вы молодцы! А знаете ли вы дни недели?

Дети: - Да, (перечисляют).

Л. -А.: - А сколько у нас рабочих дней?

Дети: - 5 (перечисляют)

Л. -А.: - А сколько у нас выходных дней?

Дети: - 2 (суббота и воскресенье).

Л. -А.: - Какие вы все умненькие. На все мои вопросы ответили. Вот вам 1 сольдо, вы его заслужили. Счастливого пути. До свидания. (Лиса отдает сольдо)

Педагог: - Ребятки, какие вы молодцы. Нам необходимо идти дальше. Но для этого нам нужно посмотреть по карте, куда отправляться. (Смотрим путь на карте)

Следующая остановка «Перекресток гласных и согласных»

Нас встречает кот Базилио: - Здравствуйте дорогие друзья, очень рад видеть вас Я!

Дети: - Здравствуй, кот Базилио!

Кот: - Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: - Буратино нужна наша помощь. Ему нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить азбуку. Ты нам поможешь?

Кот: - Конечно помогу, на и вы должны мне помочь разгадать загадку.

«Эта книга не простая, По ней буквы изучаю».

Дети: - Это же азбука.

Кот: - Точно, и как я сам не догадался? А давайте мы соберем слово Азбука. (Дети перебирают буквы, ищут нужные, выкладывают слово).

Кот: - Молодцы ребята! Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось.

Дети и кот Базилио читают слово: АЗБУКА.

Кот: - Сколько букв в слове АЗБУКА?

Дети: - В слове АЗБУКА -6 букв.

Кот: - Правильно. А давайте мы разберем слово АЗБУКА по звукам.

(Приложение 3)

Кот: - Правильно. Вот вы мне и помогли и я вас награжу, 1 сольдо вам подарю.

Дети: - Спасибо, кот Базилио. До свидания.

Кот: - До свидания, счастливого пути.

Буратино: - Ребята, а куда же нам дальше идти. Давайте посмотрим в нашу карту.

Следующая остановка «Математическая полянка»

Мальвина (роль исполняет воспитатель) встречает детей и родителей.

Мальвина: - Здравствуйте, ребятки и здравствуй Буратино. Зачем вы пришли ко мне в столь ранний час?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Ты нам поможешь?

Мальвина: - Сейчас проверим, готов ли Буратино к школе. У тебя Буратино две конфеты, ты угостил одной конфеткой меня. Сколько у тебя конфет осталось?

Буратино: - У меня осталось две конфеты.

Мальвина: - Но почему?

Буратино: - Я ничего никому ни дам.

Мальвина: - Ребятки, сколько конфет останется у Буратино?

Дети: - У Буратино останется всего одна конфета.

Мальвина: - Молодцы ребятки, вижу, вы знаете все. Я сейчас немножко с вами позанимаюсь. Проверю, умеете ли вы считать.

Мальвина читает математические задачки (приложение 4)

Мальвина: - Дорогие мои друзья, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что происходит в это время года?

Дети: - Сейчас время года - Осень. Осенью листья опадают, меняют цвет, дожди чаще идут.

Мальвина: - Посмотрите, в моем саду, опали все листочки. Но листочки не простые, они волшебные. Нужно правильно знак подставить, справитесь? (Дети и родители поднимают листочки и ставят знаки < > =).

Мальвина проверяет, правильно ли выполнили его взрослые и дети.

Мальвина: - А знаете ли вы какие бывают геометрические фигуры? Назовите их мне?

Дети: - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал.

Мальвина: - Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: - Да, любим.

Мальвина: - Вместе с родителями нарисуйте на моей полянке, с помощью геометрических фигур какой-нибудь рисунок. И расскажите, какие геометрические фигуры вы использовали.

(Родители и дети рисуют в сопровождении музыки).

Приложение 5

Мальвина: - Ребята, какие вы все молодцы. Вы так постарались и хотели помочь Буратино, что выполнили все мои задания. Я с удовольствием отдаю вам еще одно сольдо. Теперь сколько сольдо у вам?

Дети: - У нас всего 3 сольдо.

Мальвина: - А сколько вам нужно еще сольдо собрать?

Дети: - Всего 1 сольдо.

Мальвина: - Удачи вам, приходите ко мне в гости еще, я вас чему-нибудь научу. До встречи, пока.

Буратино: - Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Буратино дети и родители танцуют веселый танец «Лавата» и «Если весело живется - делай так»

(композиции 6 и 7)

Буратино: - Какие вы молодцы. Ну что, отправляемся в путь. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше.

А вот и последняя остановка «Пруд экспериментов».

Буратино: - А кто это нас встречает?

Педагог: - Ребята, да это же Дуремар.

Дуремар: - Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пожаловали? Вы что заблудились?

Дети: - Мы хотим помочь Буратино. Нам нужно собрать 4 сольдо, чтобы он смог купить новую азбуку и пойти в школу. Вы нам поможешь?

Дуремар: - Есть у меня 1 сольдо. Но вам я его просто не отдам. А хотели бы вы со мной поэкспериментировать?

Дети: - Да,конечно.

Дуремар: - Ну тогда начнем.

«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри».

Разбирайте волшебные палочки, и отпускайте их в воду. Размешаем, а теперь попробуем надуть. Что у нас получилось?

Дети надувают мыльные пузыри, радуются, восхищаются.

Дуремар: - Ребята, а давайте мы вспомним, с чего мы начинали.

Дети: - Мы налили в таз воды (простой, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Но стоило нам добавить в эту воду мыло, и размешать, вода наша стала мыльной. По цвету напоминает - радугу, и запах у нее клубничный.

Дуремар: - Запомните ребятки эти волшебные слова:«Мы возьмем волшебный тазик, и нальем туда воды. Мыльца мы туда добавим и получим пузыри». И дома с родителями поэкспериментируйте.

За то, что все у нас получилось, получите сольдо. Ну, а мне пора к своим пиявкам.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Педагог: - Давайте ребятки мы посчитаем, сколько у нас сольдо.

Дети: - 4 сольдо. Мы собрали все сольдо для Буратино.

Буратино: - Ура, теперь мы отправляемся на ярмарку за азбукой. И я пойду в школу.

Отправляемся на ярмарку, где встречает нас продавец книжной лавки (роль исполняет родитель).

Продавец: - Здравствуйте, ребята, Вы что-то хотели приобрести?

Дети: - Да, нам нужна азбука для Буратино.

Продавец: - Сейчас я посмотрю, есть ли у меня еще азбука. Вот-вот как раз последняя осталась. Но она стоит 4 сольдо. Есть ли у вас 4 сольдо?

Дети: - Есть (и начинают пересчитывать: 1, 2, 3, 4) - покупают азбуку.

Буратино благодарит всех за помощь и в знак благодарности, дарит каждому ребенку по воздушному шарику, на котором ребята прилетели к нему. Он танцует с детьми и родителями веселый танец. (Композиция 8)

После ребята вместе с родителями запускают воздушные шары в небо и загадывают желание.

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Необычное из обычного — совместные творческие работы детей и родителей Необычное из обычного. Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта! Существенным признаком качества современного дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок выходного дня «Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 12:40
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...