Лучший педагог года

Урок здоровья для детей с ОВЗ «Очки и глаза. Как я могу сберечь зрение»

Татьяна Прохорова
Урок здоровья для детей с ОВЗ «Очки и глаза. Как я могу сберечь зрение»

Цели: дать представления о строении и функции глаза;

познакомить с правилами гигиены глаз;

познакомить с режимом зрительной нагрузки и правилами охраны зрения;

познакомить с режимом зрительной нагрузки и правилами охраны зрения;

учить пользоваться оптическими средствами коррекции зрения и ухаживать за ними;

развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

развивать переключение внимания, зрительную и слуховую память;

расширять словарный запас обучающихся.

Публикация «Урок здоровья для детей с ОВЗ „Очки и глаза, Как я могу сберечь зрение“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

I. Организация начала мероприятия.

II. Актуализация знаний (Создание психологического настроя)

- Ребята, давайте сегодняшнее наше мероприятие начнём с небольших экспериментов? Есть жела-ющие в них поучаствовать?

1-й эксперимент. Учитель выбирает 2-х ребят.

На листе 1 ученик нарисует лицо человека с открытыми глазами, а другой с завязанными.

По окончании эксперимента учитель спрашивает, обращаясь к классу:

- Как вы думаете, кто из ребят, участвующих в эксперименте, чувствовал себя более уверенным?

- У кого рисунок получился лучше?

- Как вы считаете, почему?

2-й эксперимент. Учитель выбирает 2-х ребят.

Ваша задача: один ученик перешагивает разложенные на полу карандаши с открытыми глазами, а другой с закрытыми.

3-й эксперимент. Учитель обращается ко всему классу:

- Задача следующая: закройте глаза и ни в коем случае не пытайтесь подсматривать, иначе экспери-мент не получится. Это важно для вас самих. Возьмите со стола пенал, откройте его, достаньте руч-ку, положите ручку на место, теперь достаньте красный карандаш.

- Откройте глаза, проверьте результат.

- О чём можете сказать? ( Дети: ручку доставать было легче, потому что она не похожа на карандаш на ощупь, а красный карандаш можно было достать только, если знаешь точно, где он лежит, потому что все карандаши на ощупь одинаковые.)

- Какой можно сделать вывод? ( Дети: если человек видит, хорошо видит, то он чувствует себя ком-фортно, уверенно. Без хорошего зрения невозможно увидеть мелкие детали предметов, что-то рас-смотреть и т. д.).

III. Постановка цели и задач

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии? ( Дети: о глазах, зрении.)

Чтение стихотворения.

Умеют они грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться,

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки-

Все замечают зоркие глазки.

Но чтоб увидеть волшебные сны,

Мы крепко скорее закрыть их должны.

Н. Кнушевицкая

Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. Этот орган чувств - …? ( Дети: глаза)

- А какую же необходимую для нас информацию мы получаем с помощью зрения? ( Дети: мы читаем, пишем, можем взять предметы, ходим, не сталкиваясь со стенами и т. д.)

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Какова польза зрения? ( Дети: без зрения человеку прожить сложно, он не видит ни красоты нашего мира, не может отличить предметы, разные по цве-ту и др.)

- Давайте же прочитаем тему нашего сегодняшнего мероприятия. ( Дети: береги зрение.)

IV. Первичное усвоение новых знаний

- Итак, глаза – удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Не зря же есть поговорка в народе: лучше один раз увидеть, чем… ( Дети: 100 раз услышать).

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Ответы детей).

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у нас красивые!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Дети называют слова: милые, выразительные, ясные, огромные, веселые).

- Каким бывает цвет глаз? (синие, голубые, карие, зеленые, светлые.)

- Как же устроен наш глаз? ( Дети: радужная оболочка, хрусталик, зрачок)

Слайд с изображением частей глаза.

- Для чего они нужны глазам? ( Дети: от радужной оболочки зависит цвет глаз, с помощью зрачка и хрусталика мы видим).

- Глаза очень нежные. Природа сама позаботилась об охране наших глаз и оберегает их. А как, вы знаете? ( Дети: веки и ресницы защищают их от яркого света и пыли, если в глаз попадает соринка, ее смывает слеза, а брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза).

- И все-таки этой природной защиты не хватает, чтобы защитить зрение. Каждый человек сам дол-жен заботиться о своих глазах. Как можно это сделать? Обсудим ответ на данный вопрос.

У некоторых людей глаза не справляются со своими обязанностями и поэтому человек видит нечётко изображение предмета (расплывчато).Что нам помогает исправить плохое зрение?

Как называется врач-специалист по глазным заболеваниям?

Глаза - самые совершенные и загадочные органы нашего тела. В народе глаза называют «зеркалом души». По выражению глаз человек можно многое узнать о нём, о его настроении. Глаза бывают добрые и злые, грустные и весёлые, лучистые, как солнце, глубокие как море. Посмотрите в глаза друг другу. Расскажите, какие у вашего товарища глаза.

(Просмотр видеоролика - Глаза)

-Рассмотрите глаза друг друга. Вы видите вокруг зрачка цветное кольцо, похожее на баранку.

-Какого цвета это кольцо у ваших товарищей?

Цветное кольцо-это радужка (радужная оболочка). Радужка содержит пигмент (краситель). Пигмент определяет цвет ваших глаз. Если его мало-глаза голубые, много-карие. Орган зрения очень хрупкий и нежный, поэтому требует к себе бережного отношения.

V. Практическая часть.

Правила ухода за глазами.

Не только природа, но и мы с вами должны заботиться о своих глазах.

Чтобы сохранить глаза здоровыми, человек должен содержать органы зрения в чистоте. Нельзя те-реть глаза грязными руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Нужно пользо-ваться чистым платком. Умываясь по утрам и вечерам, нужно промывать глаза тёплой водой, удаляя скопившуюся грязь из уголков от наружного угла к носу.

Слепые и слабовидящие дети определяют чистоту глаз с помощью осязания (на ощупь)

Практическое задание.

Промывание глаз.

VI. Продолжение беседы.

Наш глаз устроен почти идеально.

Выявляем преимущества глаза.

-Видит в сумраке и на свету.

-Распознает предметы вблизи и на расстоянии.

-Хорошо защищен.

-Украшает человека.

Выявляем недостатки глаза.

-Не видит в темноте.

-Мала дальность зрения.

-Мал обзор.

-Приходится поворачивать голову.

-Зрение портится.

Чтение стихотворений о зрении и выведение правил о гигиене зрения.

1. Известный писатель М. Горький говорил «Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение».

-Закройте на минуту глаза. Вот в такой темноте вы можете оказаться, если не будете беречь свои глаза.

Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Очень хрупок этот дом!

Тонки, нежны стенки в нем,-

Если тронешь роговицу,

Глаз сейчас же разболится.

Если ранится хрусталик, потемнеет чудный шарик.

Станет темный день навек и ослепнет человек.

А сейчас ведем мы речь,

Как глаза свои сберечь.

-Как же нужно поступать, чтобы наши глаза были здоровы?

Читаем стихи и выводим правила.

1. Хоть мальчуган был очень мал,

Он видел далеко.

Алеша вывески читал свободно и легко.

Он много книжек прочитал про войны, приключения.

При этом, видимо, не знал, что лежа вредно чтение.

В кровати любит он читать и на большом диване,

А если правду вам сказать, готов читать и в ванне.

Алеша как-то раз идет:

Плывет к причалу пароход-

Осталось метров 300.

А пароход все ближе.

«Серов»-,-кричат вокруг

-А я не вижу,-

Сказал Алеша вдруг.

Все буквы у названья слились на расстояние…

Жаль Алешу, плачь, не плачь,

Но очки пропишет врач.

Напрасно ты, Алеша, читал так много лежа.

Правило: Не читай лежа.

2. Наша Галя подросла, в первый класс она пошла,

Маленькая Галочка начала учиться-

Девочка хорошая не должна лениться.

Маленькая Галочка от души старалась

Над тетрадкой новенькой низко наклонялась.

Выводила палочки маленькая Галочка

Пробежал за годом год

Тут родные увидали щурить глазки стала Галя.

Галя еле доску видит, что там пишут- не понять,

Плохо видит Галя вдаль.

Правила: Не нагибайся низко при письме.

Не держи книгу близко к глазам.

3. Шилом узел на веревке развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи ты в игрушках не держи-

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

Правило: Не играй острыми предметами.

4. Получила двойку Алла

Слезы капали из глаз.

Рукавом их вытирала, помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу-

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом,

Только чистеньким платком.

Правило: Не трогай глаза грязными руками.

Добавить правила.

Не…. (смотри долго телевизор.)

Не…. (играй долго на компьютере.)

Не (трогай взрывчатые вещества)

VII. Зрительная гимнастика.

От долгой работы глаза, как и любой орган, устают, им требуется отдых. Чтобы снять усталость, врачи рекомендуют выполнять гимнастику для глаз.

Практическое задание.

Видео гимнастика для глаз.

Теперь поговорим о средствах, которые помогают людям лучше видеть, об их правильном использо-вании.

Очки - средство коррекции зрения. Их часто называют «вторые глаза». Они помогают улучшить изображение предмета, делая его чётким.

ОПЫТ: снять очки и попробовать рассмотреть предмет на расстоянии.

ВЫВОД: в очках изображение предмета становится более чётким, ясным.

Первым, кто нашёл способ увеличения изображения в книге, чтобы было легче читать, был англий-ский монах. Однажды кусок стеклянного шара упал на страницу книги, и случилось чудо: буквы под ним увеличились в несколько раз. Так появились лупы.

ОПЫТ: демонстрация увеличения шрифта в несколько раз при помощи лупы.

ВЫВОД: лупа увеличивает размер букв.

В современном мире люди заменяют очки линзами.

-Для чего мы носим очки?

Очки, как и глаза, требуют заботы и ухода.

-Как нужно ухаживать за очками?

Правила ухода за очками.

1. Очки должны храниться в футляре.

2. Нельзя класть очки вниз стёклами.

3. Нужно следить за чистотой линз, регулярно мыть их тёплой водой, протирать тряпочкой.

4. Во время занятий спортом очки нужно снимать.

Практическое занятие.

Предложить детям проверить чистоту линз в очках.

(По мере необходимости протереть стёкла в очках)

Очки нужно носить только по назначению врача.

Окулист выписывает очки в соответствии с заболеванием глаз.

Всем людям: и тем, у которых хорошее зрение, и тем у кого есть заболевания глаз, нужно помнить о том, что зрение нужно беречь. Чтобы сохранить своё зрение, надо постараться не утомлять глаза.

Правила охраны зрения.

1. Читать и писать можно только при хорошем освещении. Но яркий свет не должен попадать в глаза.

2. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

3. Нельзя наклоняться близко к тетради или книге. Расстояние от глаз до книги и тетради должно быть 25-30 см. Книгу при чтении надо ставить на наклонную подставку.

4. При длительной зрительной нагрузке нужно обязательно давать отдых глазам. Через 15-2- мин ра-боты закройте глаза, расслабьтесь и посидите так несколько секунд. Это простое упражнение рас-слабляет мышцы глаз.

5. Нельзя читать в положении лёжа и при поездке в транспорте. Почему? При этом трудно держать книгу на нужном расстоянии. Книга «прыгает» перед глазами, и они быстро устают.

6. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Нельзя смотреть передачи больше 20-30 мин. Сидеть от экрана телевизора нужно на расстоянии 2-3 метров.

7. Нужно быть осторожными при работе с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

IV.Рефлексия

Тест «Как я забочусь о своих глазах»

Хорошо ли вы заботитесь о своих глазах?

*Всегда читаю сидя.

*Делаю перерыв во время чтения.

*Слежу за посадкой при письме.

*Делаю уроки при хорошем освещении.

*Делаю гимнастику для глаз, если чувствую, что глаза устали.

*Часто бываю на свежем воздухе.

*Употребляю в пищу растительные продукты.

*Смотрю только детские передачи 2-3 раза в неделю.

*Оберегаю глаза от попадания инородных тел.

*Компьютером пользуюсь не более 30 мин. в день.

Подсчитайте ответы «нет». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах, и нужно задуматься о сохранении зрения.

VI. Итог.

Какой орган помогает нам видеть окружающий мир?

Какую форму имеет глаз?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё зрение?

К какому врачу нужно обратиться, если вы заметили что стали хуже видеть?

Прикреплённые файлы:

zrenie2_0qpae.pptx | 23142,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Информация для родителей детей с нарушением зрения «Берегите глаза детей!» Берегите глаза детей! Зрение – чудесный дар природы, благодаря которому человек видит красоту окружающего мира. Глаза – важная часть организма.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Консультация для родителей «Как сберечь здоровье ребёнка» Как сберечь здоровье ребёнка. Все мы знаем, как неблагоприятна экологическая обстановка в наше время. Огромное количество автотранспорта,.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

Консультация для родителей «Важно ли пение, и как сберечь голос с детства?» Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днём! Вот как славно мы поём! Елена Благинина Пение занимает.

Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ «Как у зайцев вышел спор» Методическая разработка познавательного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация работы по коррекции речевых нарушений, направленная на укрепление здоровья детей с ОВЗ Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяких благ… М. Монтень (1533 —.

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!» Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок здоровья для детей с ОВЗ «Очки и глаза. Как я могу сберечь зрение»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД