Урок здоровья

Ирина Геннадьевна Глушкова
Урок здоровья

«Урок здоровья»

Цель:

Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.

Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретённых ранее навыков в выполнении разных двигательных заданий.

Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре.

Воспитывать волю, усердие, внимание, доброту отзывчивость, быстроту реакции.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку. Учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

Учить использовать двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях.

Развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, мышечный «корсет» позвоночника.

Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений на месте и в движении.

Способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма ребёнка.

Способствовать развитию умения снимать напряжение, расслабляться; способствовать улучшению кровообращения, уменьшению чувства усталости и болевых ощущений.

Через игру на дудочке провоцировать глубокое дыхание, способствующее развитию лёгких у детей и насыщению лёгких парами пихтового масла, закаливанию носоглотки.

Продолжать профилактику простудных заболеваний, через выполнение простых массажных упражнений. Укреплять мышцы носа, шеи, ушей, улучшая местное кровообращение.

Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному телу, через выполнение самомассажа, расслабление мышц туловища.

Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе.

Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка для точного выражения своих мыслей.

Материал и оборудование:

Оформление - «лесная поляна» «избушка на курьих ножках», ёлки искусственные, «пенёчки», «бревно» и т. д.

Колпачки из картона на голову детям по количеству детей; самодельные массажёры из пробок, массажёры из нарезанных пластиковых бутылок; ведёрки маленькие с набором из плодов каштана и шишек на каждого ребёнка; дудочки; игрушка мягкая – гриб с музыкальным сигналом в виде смеха; корзина с грибами (печенье) для угощения; музыкальное сопровождение на фортепьяно.

Ход занятия:

Дети в сопровождении воспитателя заходят в спортивный зал.

Воспитатель:

Дети, сегодня в детский сад к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо:

«Кто хочет враз помолодеть?

Возможно, даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья!

Разлюбезная Яга-

Костяная нога».

Воспитатель предлагает отправиться в лес, в гости к Бабушке Яге.

Дети с воспитателем под песню о Яге проходят по «тропе» к занавесу.

(песня – стр. 58 «Физкультурные праздники в детском саду» Луконина, Чадова)

По окончании песни занавес открывается и на «поляне» стоит «избушка на курьих ножках», ёлки, «пенёчки», «бревно» и т. д. (оформление – лесная опушка) .

Из избушки выходит Баба Яга, здоровается с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Бабы Яги (ответы детей).

Воспитатель спрашивает Бабу Ягу, почему она так изменилась, похорошела.

Баба Яга:

«Я была лохматая,

Я была горбатая,

Радикулит меня мучил,

Если бы не один случай –

По телевизору я видала,

Да и по радио я слыхала,

Что физкультурой надо заниматься

И болезни могут все уняться!

Физкультурой занялась

И болезнь вся улеглась!

Я массажем занимаюсь

И водою обливаюсь!»

Воспитатель:

«Поделись секретом с нами!»

Баба Яга:

«Ой, детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Проходите на опушку

Да послушайте старушку!

Приглашаю на урок

Будет вам он только впрок!»

Дети в сопровождении воспитателя проходят к «пенькам».

Баба Яга:

«Ох, года мои годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать…

А себя мне не узнать!

Я ведь делаю массаж,

Накладываю макияж!

Чтоб радикулит не мучил –

Упражнения разучим.

Чтобы здоровьем обогатиться

Надо немного нам потрудиться!»

Воспитатель:

«Присаживайся на пенёк

Начинай скорей урок

«Урок здоровья»

Дети, воспитатель Яга присаживаются на «пеньки».

Баба Яга:

«Ох, мои вы ухажёры,

Расскажу про массажёры…

Вы массажем занимайтесь

И с болезнями сражайтесь!»

Баба Яга:

«А что же такое – массаж?» (ответы детей) .

Пример: это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.

Баба Яга:

«Самые главные ваши помощники –

Ловкие пальчики, мягкие ладошеньки».

Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти

И вытягивать начну, до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики». В воздухе.

Баба Яга:

А теперь упражнения и массаж для шеи:

«Любопытная Яга

Костяная нога

Смотрит влево, Повороты головы влево-вправо.

Смотрит вправо,

А потом чуть-чуть вперёд, Расслабленный наклон головы немного

Там немножко отдохнёт. Вперёд

Шея не напряжена, Голову держать прямо.

А расслаблена…

А Баб Ёжка смотрит вверх, Наклон головы назад-вверх.

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно, Расслабленный наклон головы вперёд.

Расслабление приятно,

Шея не напряжена, Голову держать прямо.

А расслаблена.

Тихо мы погладим шейку, Поглаживание шеи от головы к плечам,

Чуть пощиплем, разотрём пощипывание, «пиление» воротниковой

И опять играть начнём!» зоны ребром ладони.

Баба Яга:

«Где же, где же наши ушки?

Наши ушки на макушке!

Выучим массаж для ушек!»

Выполнение массажа ушных раковин.

Баба Яга:

«Ушко правое вперёд, Взявшись пальцами рук за ухо, потянуть

А потом его назад, его вперёд к лицу, затем назад и опять

А потом опять вперёд вперёд (слегка без усилия) .

И немножечко потрём. Погладить ладонью ухо сверху вниз.

Ушко левое вперёд,

А потом его назад, Тоже самое с другим ухом.

А потом опять вперёд

И немножечко потрём.

А теперь потянем ушки Потянуть уши слегка вверх

Наши ушки до макушки, (как у именинника) .

А теперь потянем вниз… За мочку ушей потянуть их слегка вниз.

Гладить ушки мы взялись!» Энергично растереть ладонями уши так, чтобы ушная раковина была по ходу движений ладоней, а в обратном направлении движения ладоней – уши загибались вперёд.

Баба Яга:

«Разогрелись наши ушки,

Не болят теперь макушки!

Будем носиком дышать,

Упражненья выполнять!

Тяжело наш дышит нос,

Заболеет он в мороз!

Чтобы носик не болел

К нему пальчик наш поспел.

Помогает носику

Справиться с морозиком!»

Упражнения – массаж для носа.

1. «Мы погладим «крылья носа».

Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам (8-10 раз) .

2. «Правой – вдох, а левой - выдох».

Закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выдохом (по 7 раз) .

3. «Будем пальчиком стучать

Будем носиком дышать!»

На вдохе постучать, вторая – отдыхает, закрыта пальцем. То же самое выполнить с другой ноздрёй (5 раз по 1 ноздре, 5 раз – по другой) .

4. «Буратино».

Подёргивать себя за нос слегка, как пощипывая и вытягивая его щепоткой пальцев (8-10 раз) .

5. «Пятачок – пи – пип».

Пальцем, слегка приподнимая кончик носа, надавить на него (10 – 15 сек.) .

Все упражнения выполняются около большого зеркала, чтобы дети видели свои смешные рожицы в отражении.

Баба Яга:

«Ой, беда, беда, беда –

Заболела голова!

Не болела, чтоб головка –

Массажируем мы ловко!»

Массаж головы в парах (взаимомассаж) .

1. «А теперь головку помоем друг другу».

Лёгкий массаж головы, подушечками пальцев, имитируя мытьё головы (10 сек.) .

2. «Нарисуем спиральки на голове».

Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку (10 сек.) .

3. «Догонялки»

Сильно ударяя подушечками пальцев словно по клавиатуре, по поверхности головы партнёра. Пальцы рук то сбегаются, то разбегаются.

4. «Сделаем красивую причёску».

«Расчёсывание» волос пальцами, словно расчёской (10 сек.)

Баба Яга достаёт корзинку с погремушками, нарезанными из пластмассовых бутылок.

Баба Яга:

«Посмотрите, вот игрушки –

Массажёры – погремушки!

Нам они помогут враз

Всем расслабиться сейчас!

Мы по ручкам проведём

Пощекочем и потрём.

Щекотаем, щекотаем

И со смеху умираем!»

Выполняется лёгкий поверхностный массаж шеи и рук этим пособием. Затем дети складывают пособия в корзину.

Примечание: после выполнения одного вида массажа спрашивать у детей, как они думают, для чего это делается!

Баба Яга:

«А теперь предлагаю дружно всем встать

И с колпачками идти поиграть!»

Дети встают около домика.

Баба Яга:

«Сейчас вы – маленькие гномики, человечки, которые всё умеют делать. В сказках говориться, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы покажете своё мастерство. Будете правильно и красиво выполнять все задания, которые я для вас приготовила».

Баба Яга и воспитатель одевают детям колпачки на голову.

1 задание «Правильная осанка»:

«Давайте проверим вашу осанку! Встаньте спиной к стене, прижмитесь к ней лопатками, ягодицами, пятками, головой коснитесь стены, колпачок ты не урони! (по 2 человека) .

Смотрите прямо. Чувствуете, как вы выпрямились? Запомните это положение тела и подойдите к стене с зеркалами. Если поза правильная, плечи у вас будут на одном уровне, живот подтянут, колпачок не упадёт».

2 задание «Придумай фигуру»:

«Будем играть: придумывать и показывать фигуры в разных положениях. Двигаясь, вы должны держать спину прямо, чтобы не уронить свой колпачок».

Упражнения на равновесие:

«Это что за маскарад,

И зверей и птиц парад?

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, а где ёж?

Приготовься и смотри:

Лесная фигура,

На месте замри!»

Дети по желанию придумывают и замирают в позе, изображающей любого лесного зверя или лесной птицы (ласточка, цапля, ёжик, лось, лягушка, лиса, волк и т. д.)

3 задание «Не потеряй колпачок»:

«Надо пройти по гимнастической скамейке, а затем проползти по ней на четвереньках, стараясь не уронить колпачок с головы».

Дети с воспитателем садятся на «пенёчки».

Баба Яга:

«Наши спинки все устали,

Мы не зря их напрягали.

Массажёры все возьмём

Их массировать начнём».

Лёгкий массаж спины массажёром из пробок.

Баба Яга:

«А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем носочки!

Присядем дружно на пенёк.

Не правда ли весёленький денёк!

Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам!»

1 задание: «Собери шишки в корзину (коробку) .

Захват и подъём с пола шишек обеими ногами.

2 задание: «Покатаем каштанчики».

Катание подошвами ног округлых предметов.

3 задание: «Рисуем ногами».

Круговые движения стопами ног, «рисование» в воздухе ногами солнышка, ёлочки, домика и т. д.

4 задание: «Что за странные пружинки?»

Носки ног вверх, пятки прижать к полу и наоборот – носки прижать к полу, а пятки максимально вверх.

5 задание: «Массаж ног».

Подтягивая к себе стопу левой (правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.

Баба Яга:

«А теперь возьмём игрушки-

Массажёры – погремушки.

Нам они помогут враз

Всем расслабиться сейчас!

Мы по ножкам проведём

Пощекочем и потрём.

Щекотаем, щекотаем

И со смеху умираем!»

Дети одевают носочки.

«Ножки сильно потирали

И немного щекотали.

А теперь носки возьмём

И тепло всё сбережём!»

Дыхательные упражнения с помощью дудок. Игра на музыкальных дудочках в сопровождении фортепьяно («духовой оркестр») .

Баба Яга:

«Собирайтесь зайчики

В солнышко скорей!

Мы протянем лучики

Было чтоб теплей!»

Все садятся в круг, ногами вперёд, соединяя их в центре.

Баба Яга:

«Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы солнечные зайчики, а ручки наши – лучики, протянем их друг другу, обнимемся скорей, покажем какие мы дружные, ребятки!».

Все обнимаются.

Баба Яга:

«Чем мы сегодня с вами на уроке здоровья занимались? (ответы детей) .

Посмотрите – за пеньком

Вырос гриб боровичком.

Он весёлый озорник

И к массажу не привык.

Давайте на грибке – боровичке покажем, что мы массажировали и как».

Краткий анализ занятия.

Баба Яга:

«Что ж, ребята, молодцы,

Ловкачи и удальцы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твёрдо знать,

Как здоровым можно стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь с массажем неразлучен,

Проживёте вы сто лет –

Вот и весь секрет!

Угощение, друзья приготовила вам я!

Баба Яга достаёт корзину с грибами (печенье) .

Вот грибочков набрала, быстро их поджарила!

Угощайтесь, угощайтесь,

Да домой все возвращайтесь!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево!»

Дети с воспитателем прощаются с Бабой Ягой и выходят из зала.

Публикации по теме:

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Урок здоровья
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....