Получи документы

Урок знаний 1 сентября во 2 классе

Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября во 2 классе

УРОК ЗНАНИЙ (2 класс)

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул, способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

4. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.

5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Публикация «Урок знаний 1 сентября во 2 классе» размещена в разделах

Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; осы - загадки; маленький сундучок с фигурками или картинками, игрушечный Винни-Пух, кукольный театр, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

Под музыку «В гостях у сказки»

появляются персонажи кукольного театра – дед, баба, внучка.

Учитель: -Начнём пожалуй наш первый урок во 2 классе? Он сегодня необычный, праздничный, сказочный…

Дед :- Бабка, слышь, а ты случаем не знаешь зачем столько детей собралось?

Баба:- Нет, наверное, они давно не виделись.

Дед: - А может быть дети 1 сентября все вместе картошку копать ходят, уже осень на дворе, пора.

Баба:- Да, что ты, старый, какую такую картошку?

Дед: -А вот я тебе сейчас покажу.

Баба:- Да ведь и правда, мы то свою выкопали, а дети видно еще нет. Я и не знаю что и думать.

Дед:-Давай – как, старая, позовём нашу внученьку Машеньку, внучку нашу.

Баба:-Верно, она – то у нас ученая, тоже в школу ходит и она –то уж точно все знает!

Дед:-Машенька, иди к нам!

Внучка:- Вы меня звали и вот я пришла. Здравствуйте, ребята!

Баба:-Машенька, внученька, а что сегодня происходит? Почему все ребята вместе собрались?

Внучка:-Ой. дедушка, бабушка, Да ведь сегодня 1 сентября –День знаний и все дети всей страны идут в школу- это дом, где дети учатся разным наукам, учатся дружить, быть воспитанными. И сегодня они пришли, как и всегда.

-Ребята, а вы уже в каком классе? Во втором? Да вы уже взрослые и все сами знаете.

Лучше мы на вас посмотрим, да послушаем.

2. Актуализация знаний.

Музыка «Чему учат в школе»

Учитель:

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре!

Учитель звенит в звонок.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

3. Постановка проблемного вопроса.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес. Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

4. Работа по теме мероприятия.

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Звонок. (дети «Ура!»)

Звонок. (дети «Ура!»)

Звонок. (дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться. и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных (они все съедят)

2. По чему человек ходит? (по земле)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (он не умеет говорить)

5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые. (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу вам это насекомое, а вы сразу начнете хохотать, иначе, оно вас закусает.

Из книги достаю ос с загадками.

К нам в класс залетело много необычных ос, они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие слова с ними прилетели?

- На этой осе в сентябре позолота. (Осина)

- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

-А эта – по классу крадётся, как мышь. (Подсказка)

Нам смеяться так привычно,

Мы все отвечали на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник (дети «Ура!»)

4 урок «Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка под музыку «Танец маленьких утят»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (дети «Ура!»)

5. Изучение нового материала.

А следующий урок этот загадочный и имеет название «Г Т О ТИКА» - это урок на котором изучают основы все жизни на весь учебный год.

(Показ значка)

- Кому из вас знаком такой значок?

Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).И мы с вами в этом году будем тоже сдавать такие нормы.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

И последний урок на сегодня – урок «ТАЛАНТИКУМ». Все мы с вами в чем-то талантливы. Кто – то в рисовании, кто – то в математике, кто-то в танцах и так далее, но все люди на планете талантливы и прекрасны по своему. У всех есть таланты. Только кто-то их уже открыл, а кто-то еще в поиске.

Две тысячи лет назад под словом «талант» понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

ТАЛАНТ – в переводе с греческого «ВЕСЫ» или «ТРУД». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

Когда мы употребляем слово талант

по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле. Есть талант располагать к себе людей,

поднимать им настроение, вдохновлять и делать лучше их самих или условия жизни для них. А вы сегодня улыбались?

Мы с вами сегодня покажем талант в поисках птицы мира. Кстати, кто из вас знает, что это за птица такая? (голубь)

6. Итог мероприятия.

Понравились вам уроки Винни-Пуха! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек.

На этом наш сказочный урок окончен.

-Ой, что –то наши гости беспокоятся, шумят. Что они хотят?

Дед:- В этом классе такие хорошие дети, что мы с бабкой решили им сделать сюрприз ю

Бабка:-Он в коробке под вашим столом. До свидания, ребята!

Дед:_Будьте умницами и умниками!

Учитель:-Ой, а действительно, под столом у меня коробка, а в ней для вас, ребята, подарки к 1 сентября – Дню Знаний! Будем же во втором классе все талантливы и сдадим все нормы ГТО.

До встречи завтра на уроках!

Публикации по теме:

«Фотоотчёт» 1 сентября — День знаний!«Фотоотчёт» 1 сентября — День знаний! 1 сентября - День знаний! Хочется, чтобы дети запомнили этот праздник. Мы, воспитатели и педагоги подготовили и провели для своих детей.

1 сентября. Урок Мира в старшей группе1 сентября. Урок Мира в старшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка» Тема: «Урок мира» - Познание (Ознакомление.

«Таинственный остров». Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе Сценарий празднования 1сентября в третьем классе «Таинственный остров» Ход занятия: Слайд 1 (Звучит музыка. Дети заходят в класс.) Учитель:.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

«Мы снова вместе». Урок в День знаний во втором классе МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. (Урок Знаний во 2 классе.) Цель: уточнять представления детей о 1 сентября, как о всенародном дне знаний; воспитывать.

Сценарий 1 сентября «В страну знаний!» 1.(муз. На вход) Ведущая: Заходите в зал, ребята, Долго он без вас скучал, Весёлых песен, звонкого смеха С нетерпеньем ожидал. Давайте.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок знаний 1 сентября Урок мира в 3 классе на 1 сентября Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира. Класс: третий Цель: развитие нравственных качеств у школьников.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок знаний 1 сентября во 2 классе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД