МААМ-картинки

Урок знаний 1 сентября в 3 классе

Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября в 3 классе

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

• презентация к уроку

• компьютер

• проектор

• экран

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весё лый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Публикация «Урок знаний 1 сентября в 3 классе» размещена в разделах

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

Слайд 2 - РАКЕТА! СТАРТ!

Слайд 3-8

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык» : отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Слайд 9 Летим дальше.

Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».

А. С. Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 11-14

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.

Слайд 15-17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

НА ГУСЛЯХ.

Слайд 18 Летим дальше.

Слайд 19 3 планета – «Планета Математика».

Решим непростые задачки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

8 : 2 = 4 пары сапог

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

5 х 8 = 40 цыплят

Назовите самое большое однозначное число. 9

Назовите самое маленькое двузначное число. 10

Слайд 20 Летим дальше.

Слайд 21 4 планета – «Планета пословиц»

На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые вы прочтёте.

Слайд 22-26

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Слайд 27 Летим дальше.

Слайд 28 5 планета – «Да, нет».

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да

Слайд 29 Летим дальше.

Слайд 30

6 планета – «Планета Почемучек».

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? ( 5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (29.)

10. Покажи без слов, что ты делал летом.

Слайд 31 Летим на последнюю планету

Слайд 32 7 планета – «Планета Семейная».

- Что такое семья?

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!»

Слайд 33

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

Цели:

- повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку детей;

- развивать речь, мышление, память, воображение

Оборудование: рисунки к сказкам, карточки с заданиями, кроссворд, рисунки с волшебными предметами, таблички с названиями станций

Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.

На доске:

Русские сказки – память нашего

Давно минувшего, хранилище русской мудрости.

Н. А. Некрасов

Ход внеклассного занятия.

Ведущий:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте.

Приветствие команд (название, девиз)

Пятибалльная оценка жюри.

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Сказки водят хоровод».

Узнайте сказку:

1. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Русская народная сказка «Царевна лягушка».)

2. «Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» (Сивка-бурка»)

2. Конкурс «Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала

Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна Хаврошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар- птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

3. Конкурс «Угадай-ка».

Отгадай «О каких героях загадки и из каких сказок эти герои».

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый волк».)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей - бессмертный из одноименной сказки.)

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди».)

6. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. («Скатерть- самобранка».)

7. «Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым». (Конёк – горбунок.)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

9. Убежали от грязнули

Чашка, ложка и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора. «Федорено горе»)

10. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мышку.

Он поймал их не сачком.

А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

4. Конкурс «Волшебные предметы».

Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы

1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

2. Горошина («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)

3. Пирожок («Маша и медведь»)

4. Кольцо («Аленький цветочек»)

5 Яйцо («Курочка ряба»)

6 Градусник («Добрый доктор Айболит»)

7 Золотой ключик («Приключение Буратино»)

8 Пёрышко («Финист - ясный сокол»)

9 Рукавица («Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо»)

10. Манная крупа («Лиса и журавль»)

11. Пузырь («Пузырь, соломинка и лапоть»)

После того, как дети угадают предмет, ведущая достает его из мешка.

5. Конкурс. Отгадайте, о каких предметах идет речь

1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.

Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной

сказке добрая фея прикоснулась к нему и в тот же миг он

превратился в золоченую карету. С чем речь? (О тыкве.)

2. Послушай загадку чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Раньше

это был необходимый предмет в домашнем хозяйстве.

Без него не обходилась ни ОДНА пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и уснула крепким сном на сто лет. Что это?

(Веретено)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает

героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если кинуть его через плечо,

то на пути перед: старой злодейкой в одно мгновение вырастет

густой непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке.)

4. Кто так о себе рассказывает?

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Меня однажды Крокодил,

Словно галку, проглотил. (Мочалка)

5. За водой идут — песни звонкие поют. А назад идут — слезы льют.

И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу

они сами пошли домой, удивлять весь честной народ. Что же это? (Ведра)

6. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. Подснежники)

7. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне.)

8. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

6. Конкурс «Эстафета»

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошёл Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят

кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к

ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить

«Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками

и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

7. Конкурс «Героини сказок».

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

1. «По щучьему велению». (Марья-царевна.)

2. «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая.)

3. «Иван-царевич и Серый Волку». (Елена Прекрасная.)

4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка.)

8. Конкурс «Восстановите название сказки»

Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, переставив буквы в словах.

1. «Шаам и двеемьд» - («Маша и медведь»).

2. «Шокупет – лозойта бекошерг» («Петушок – золотой гребешок»).

3. «Ивакс-Каруб» («Сивка-бурка»).

4. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)

.

9. Конкурс «Герои – помощники».

Кто был помощником главных героев и почему?

1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк». (Волк)

2. В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-бурка». (Конь)

3. В сказках «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертны», «По щучьему велению» (Щука.)

4. В сказке «Крошечка-ховрошечка». (Коровушка.)

10. Конкурс «Эстафета»

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустая коробка, а в качестве

метлы –швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, другая на земле.

Одной рукой держит коробку, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила

11. Конкурс «Нечистая сила»

Вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, а для этого

нужно её отгадать

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя

которой вы только – что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

7. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

8. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)

12. Конкурс «Волшебная обувь»

А сейчас вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка – дурачок? (лапти).

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 сентября — День знаний!»Фотоотчет «1 сентября — День знаний!» 1 сентября в нашем детском саду прошёл праздник, посвященный ДНЮ ЗНАНИЙ! Праздник проходил по одноименной сказке «Вовка в тридевятом царстве».

1 сентября. Урок Мира в старшей группе1 сентября. Урок Мира в старшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка» Тема: «Урок мира» - Познание (Ознакомление.

«Таинственный остров». Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе Сценарий празднования 1сентября в третьем классе «Таинственный остров» Ход занятия: Слайд 1 (Звучит музыка. Дети заходят в класс.) Учитель:.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

«Мы снова вместе». Урок в День знаний во втором классе МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. (Урок Знаний во 2 классе.) Цель: уточнять представления детей о 1 сентября, как о всенародном дне знаний; воспитывать.

Сценарий 1 сентября «В страну знаний!» 1.(муз. На вход) Ведущая: Заходите в зал, ребята, Долго он без вас скучал, Весёлых песен, звонкого смеха С нетерпеньем ожидал. Давайте.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок знаний 1 сентября Урок мира в 3 классе на 1 сентября Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира. Класс: третий Цель: развитие нравственных качеств у школьников.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок знаний 1 сентября в 3 классе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД