Папки-передвижки

Урок знаний в пятом классе

Ольга Ивановна Горбачева
Урок знаний в пятом классе

Цель - адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы; познакомить учащихся с историей Дня Знаний; расширить знания учащихся о культурных ценностях донского края, воспитание гордого отношения к культурному наследию нашей Родины; укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира

Задачи: - формировать идентичность гражданина России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей;

- воспитывать чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

Публикация «Урок знаний в пятом классе» размещена в разделах

- развивать чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, свой Донской край.

Приветствие. Вступительное слово учителя

Классный руководитель : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Горбачева Ольга Ивановна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Веселое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица Природа неумолима, и месяцы лета – в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня - праздничный час!

С праздником всех вас поздравляю!

Встретились снова друзья и подруги.

Наверное, много расскажем друг другу

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

О том, что соскучились, может быть, очень,

О том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

Надо порадовать срочно друзей.

Сегодня у каждого школьника особенное настроение.

Пусть этот год станет для вас годом радости.

Пусть страна знаний манит вас всю жизнь.

Сегодня - начало нового учебного года.

Сегодня - день встречи школьных друзей после долгой разлуки

Дорогие ребята, с новым учебным годом! С днем знаний!

История Дня Знаний

Понадобилось несколько лет, чтобы новая традиция прижилась в России, и по всем школам праздновали День знаний. Еще какое-то время в этот день учителя действительно давали знания и вели обычные уроки. Постепенно уроков 1 сентября становилось меньше, и их заменяли Уроком Мира, торжественным классным часом, часом политинформации, праздничным утренником, детским спектаклем.

В 1980 году Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О праздничных и памятных днях», где впервые 1 сентября посчитали праздником. А с 1984 года назвали его Днем знаний. Маме, у которой ребенок шел в 1 класс, по этому Указу предоставлялся законный выходной. Об этом было прописано в Указе от 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях»

Сегодня в наших школах Первое сентября – день неучебный. Торжественная линейка, различные мероприятия, от посещения библиотек, музеев до спортивных соревнований и классных турпоходов. Первоклашки все так же празднуют День первого звонка, а выпускники за ручку отводят каждого в их первый класс. Торжественные родители с цветами и фотоаппаратами шествуют вслед. Школа началась.

День знаний первого сентября отмечают не только школьники, но и учащиеся колледжей, техникумов, вузов. Правда, здесь не бывает торжественных линеек, но праздничное настроение чувствуется, ведь День знаний – событие наиважнейшее в жизни каждого человека России – учащегося, преподавателя, родителя.

История донского казачества

О времени возникновения донских казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. По некоторому мнению, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Все больше специалистов склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII – ХV в. в.».

Пролить свет на время возникновения донского казачества поможет установление точной датировки челна найденного в марте 1955 года в протоке у острова близ Хутора Пухляковский школьниками под руководством педагога и краеведа Раздорской средней школы Л. Т. Агаркова. Тогда, в результате строительства Цимлянской ГЭС Дон сильно обмелел. Чёлн был выдолблен из огромного дубового ствола. Его длина около 4 метров, диаметр – 80 см. и высота – 45 см.

В настоящее время чёлн находится в Новочеркасском музее истории донского казачества и продатирован XVII веком. Однако по обломку амфоры найденном в носовой части челна датирует его XI-XIII веками, периодом проживания на Дону «бродников».

История донского казачества – это история непрерывной борьбы на степных просторах южных рубежей русского государства. По образному выражению Льва Николаевича Толстого – «Граница породила казачество, а казаки создали Россию». Казаки – народ, имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое Казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью сказать: "Слава тебе, Господи, что мы казаки!".

В Казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле – Святой Руси, своему Народу и своему Государству.

Казаками становились не только русские и украинцы, но и выходцы из среды местных народов. В конечном итоге, сближение пришлого люда с коренным населением сказалось на материальной и духовной культуре казачества, определило его специфические этнические приметы.

Все, кто уходил на Дон, находили там пристанище, не опасаясь, что их настигнет рука власти. Не случайно в плоть и кровь донских казаков вошла поговорка: «С Дону выдачи нет».

Классный руководитель : Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих. (предлагается учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я).

Классный руководитель : Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

«Сегодня, здесь и сейчас»

Классный руководитель : Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

• рад встрече с друзьями;

• нисколько не соскучился по школе;

• с радостью пошёл в школу;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• прочитал всё, что задавали на лето;

• настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

• уже ждёт ближайших каникул;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• встретил сегодня любимого учителя;

• встал не с той ноги;

Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах:

Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Классный руководитель - раздает инструкции

«Правила выживания в трудной ситуации»

Ребята, говоря о безопасности, мы не можем забывать о трагедии Беслана

Трагедия Беслана

Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Минута молчания…

Классный руководитель : А теперь мы с вами продолжим и познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника» (на доске)

Классный руководитель : Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. И мы с вами сейчас выполним коллективную работу Дерево Желаний. Если прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу… И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках и учитель тоже пишет «Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Классный руководитель : Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки).

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя :

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается. Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Я приглашаю Вас на первую фотографию в нашем классе

Разное:

1. Режим работы школы;

2. Питание;

3. Расписание;

4. И другое…

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок окружающего мира в 1 классе «Все профессии важны!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П. А. Столыпина».

«Сколько ног у осьминога?» Урок по математике в 1 классе по УМК «Планета Знаний» Тема урока "Сколько ног у осьминога"Цели: рассмотреть состав числа 8; учить выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать.

Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз» Цели урока: - познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; - совершенствовать умение читать,.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок знаний в пятом классе
Опубликовано: 2 октября 2015 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД