Занятие «Уроки безопасности на дороге» в старшей группе

Лидия Антоновна Комарова
Занятие «Уроки безопасности на дороге» в старшей группе

Занятие в старшей группе

Тема «Уроки безопасности на дороге».

Воспитатель Комарова Л. А.

МАУДО «Детский сад № 9»,

г. Ялуторовск, 2017г.

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Развивать представления о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление о безопасности на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы группу оформили знаками, плакатами и картинками, о чём мы говорили на этой неделе?

Дети: о правилах дорожного движения.

(за дверями стук, шум, крик).

Воспитатель: что это за шум, пойду посмотрю. (уходит переодевается в это время забегает медведь).

Медведь: здравствуете, ребята. Здравствуйте, взрослые, Вы Машу не видели? (вбегает Маша с куклой и мячом).

Маша: буду я сегодня, играть в куклы, в мяч на дороге, она вон какая широкая, пусть все водители посмотрят, как я, умею высоко подбрасывать мяч.

Медведь: ребята, можно играть на дороге? Почему нельзя?

Дети: авария, опасно…

Медведь: Маша, все ребята знают правила дорожного движения, даже звери в моём лесу соблюдают правила дорожного движения. Сегодня они приглашают на представление «Дорога к теремку».

Маша: ой, как интересно, Мишка, а меня с собой возьмёте?

Медведь: конечно, возьмём тебе Маша, необходимо выучить правила дорожного движения.

Маша: ну. Тогда пойдём к твоим лесным жителям. (идут в музыкальный зал, рассаживаются).

Сказка «Дорога в теремок».

Светофор: я светофор, я светофор,

Я всем известен с давних пор!

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

Оправиться хочу.

Мышка: Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу.

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу!

Ой, я кушать захотела,

Где столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: если ты захочешь,

Посмотри скорей сюда.

Этот знак тебе подскажет:

Здесь есть вкусная еда!

Мышка: ой. как вкусно пахнет! (садится за стол).

Ох, наелась, не могу!

В теремок я побегу!

Лягушка: Ква – Ква…

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик,

Ква – ква – ква! (покружилась).

Я – лягушка, я – квакушка.

Посмотрите какова! (кружиться).

Ква- а – а, мне б теремок пройти,

Ква – а – а, дорогу перейти.

Светофор: полосатая лошадка

Вдоль по улице ведёт,

Здесь нам очень осторожно,

Нужно сделать переход!

Не спеши! А в главном деле

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Лягушка: нет машин! Я пойду в теремочке посижу!

Заяц: буду в тереме я жить

И охранником служить

Вот он терем – теремок,

Побегу наискосок!

Светофор: (преграждает дорогу).

Это что ещё за мода,

Перебегать через дорогу!

Ты не видел перехода?

А где дорогу пересёк?

Заяц: Извините, я не знал,

Ой, боюсь! Я кажется пропал!

Светофор: заинька не бойся,

Зайка успокойся!

Если надо перейти,

Должен прямо ты идти.

Ёжик: (поёт)

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу.

На спине грибок несу,

- Самый нужный я в лесу,

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря!

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

На стоянке – это здесь (показывает на знак).

Но осталось только сесть (едет на машине).

Лиса: замечательный знак!

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго!

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Медведь: (с мячом играет).

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Светофор: стой на месте косолапый!

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

А правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки,

На траве и на площадке!

Все: Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем весело в тереме жить

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила все изучать!

Маша: вы запомнили правила дорожного движения? Сейчас я вас и поверю, игра «Да - нет». Поиграем в игру «Да - нет», я буду задавать вам вопросы, а вы их внимательно слушать и отвечать только «Да» или «Нет».

- что хотите, говорите, в море сладкая вода?

-Мы всегда идём вперёд, только там, где пешеход?

- Если очень вы спешите, через улицу бежите?

- Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

- Светофора красный свет, означает, хода нет?

- По дороге побежишь, под машину угодишь?

Маша: молодцы! Правила движения,

Правила движения.

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения каждому полезны и нужны!

Песня (мотив песни «33 коровы»).

1. В центре города большого,

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их

Каждый мог,

И поэтому придумал кто – то правила,

Друзья,

Эти правила движенья, и хожденья,

И вожденья,

Забывать никак нельзя!

Припев:

Правила движенья,

Правила движенья,

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья.

Каждому полезны и нужны!

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём,

Никому мы не мешаем –

Нашу песенку поём,

Мы идём по тротуару,

Светофора рядом нет.

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись.

Ведь для всех нас не секрет.

Припев:

Маша: у вас в группе очень много знаков, вы мне о них расскажите? Тогда пойдёмте я, хочу узнать их все.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасности на дороге» в средней группеФотоотчет «Правила безопасности на дороге» в средней группе Каждый человек старается уберечь себя от опасности. Но маленького человечка необходимо научить, как действовать в той или иной ситуации.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Консультация для родителей «Уроки безопасности» Консультация для родителей Уроки безопасности "Это должен знать ваш ребёнок" Безопасность, здоровье и жизнь ребёнка часто зависят от того,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие «Уроки безопасности на дороге» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...