Конспект занятия «Береги себя»

Олеся Чипига
Конспект занятия «Береги себя»

"Береги себя".

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно.

2. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

3. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Материал к занятию: плакаты с правилами поведения, с номерами телефонов службы спасения(01,02, 03); иллюстрации "Опасные ситуации"; картинки (надписи) с изображением предметов и явлений.

Ход мероприятия

Проводится игра "Хорошо-плохо". На каждом столе для работы в парах представлены картинки с изображением предметов и явлений природы: мяч, велосипед, улица, речка, гололед, солнце, спички, утюг. В ходе обсуждения выясняется. что любой предмет или явление могут быть опасными для жизни и здоровья человека.

Воспитатель. Как же сохранить здоровье и жизнь в нашем мире? Сегодняшнее занятие называется уроком здоровья " Береги себя". Этот урок будет вести мама Маши Федоровой- Ирина Викторовна. У нее необычная профессия, она приходит на помощь к тем, кто заболел или случилось несчастье. Как, по- вашему, кем и где она работает? Да, она работает врачом на "Скорой помощи".

Ирина Викторовна. Ребята, наша жизнь полна всяких неожиданностей и опасностей. Но очень многое зависит от нас самих, от того, как мы поведем себя в создавшейся ситуации, насколько мы осторожны, воспитаны.

Мы все живем по законам и правилам, которые нужно соблюдать, если нарушишь- может случиться непоправимое.

Чтобы не навредить своему здоровью и жизни, существуют правила, как нужно вести себя на улице, в транспорте, в лесу, на речке и т. д. Сейчас мы поиграем и заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Физкультминутка " Это я, это я, это все мои друзья".(При утвердительном ответе дети хлопают в ладоши, говорят слова "Это я. " При отрицательном ответе- качают головой).

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет означает- хода нет?

Ирина Викторовна. Молодцы! А сейчас давайте обсудим:

- как нужно играть в группе, в помещении или во что нельзя играть в группе?

- Что опасного может быть на прогулке?

- Когда улица может быть опасной?

- Как вести себя дома, если остались одни?

После обсуждения каждой ситуации задается вопрос: "Подумайте, какое поведение опасно?". Формируется правило поведения и вывешивается плакат с этим правилом.

Правила:

1. В помещении не играют в подвижные игры и мячом.

2. На прогулке гуляют на отведенном участке рядом со взрослыми.

3. На улице соблюдают правила дорожного движения.

4. Оставшись один дома, не открывают дверь по звонку (не посмотрев в глазок).

Правила, о котором мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни все может случиться, и вам понадобится помощь. Куда же за помощью обратиться?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно, все это- и милиция. и пожарные. и скорая помощь, - называется службы спасения.

Вывешиваются плакаты с номерами.

Если начался пожар- звоните 01.

Если нужна помощь милиции- звоните 02.

Если нужна помощь врача - звоните 03.

Позвонив, нужно назвать причину вызова, свой адрес и фамилию.

Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихи о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучек,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: "Спасите, кто тут есть?"

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но толь забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И. чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал:

Он провалился и застрял,-

Всегда зови на помощь взрослых.

Умелых, опытных и рослых.

Ирина Викторовна хвалит детей, благодарит за работу на уроке взрослых, выражает надежду на выполнение ими правил поведения и дарит на прощание комплект иллюстраций " Опасные ситуации" и книгу "Правила поведения для воспитанных детей".

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Сценарий викторины «Нет друга-ищи, а нашел-береги!» Конспект викторины «Нет друга – ищи, а нашел – береги!» Программное содержание: Закрепить знания и понятия детей о дружбе,.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

План месячника «Береги здоровье смолоду» Неделя Проводимые мероприятия: I неделя (09.11. – 13.11.) Работа с детьми: 1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Самоанализ проектной деятельности «Береги здоровье» Самоанализ проектной деятельности МКДОУ «Детский сад №11» п. Тамбукан Дата:___год Воспитатель :Погорелова Галина Александровна. С ноября.

Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» Пояснительная записка к спортивному мероприятию «Береги здоровье смолоду!» Цель: формирование у детей ценного отношения к своему здоровью,.

Тема проекта «Береги энергию» План работы над проектом 1. Мы создали экологический совет 2. Решили работать над проблемой 3. Разработали план а) Помогли Теплоше и Электроше.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береги себя»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 14:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...