Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Тамара Степаненко
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. В работе с детьми я уделяю большое внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, что позволяет решить сразу две задачи: во-первых, всё это косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовит его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работая с детьми не один десяток лет, сделала вывод, что ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе ручного труда, изготовления под

лок постепенно формируется система специальных навыков и умений. В работе «Ручное творчество» с детьми ставлю перед собой следующие задачи:

1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.

3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.

Считаю, что ручное творчество ребенка в дошкольном возрасте является одним из видов развития моторики у детей. Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Я убеждена, чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы.

Поэтому работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского дома.

"Чайный сервиз" - метод обрывания бумаги.

"Белая ромашка" - метод теснения разноцветных шариков из салфеток.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко». Не секрет, что развитие мелкой моторики играет очень важную роль для общего.

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...