Папки-передвижки

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом

Наталья Кравченко
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО___ возраст___ класс___

1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)

а) В контакт вступает (очень) легко – трудно; сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит ___

б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – друие особенности ___

в) Эмоциональная сфера: спокоен – возбужден – тревожен – агрессивен – замкнут – другое ___

Публикация «Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом» размещена в разделах

г) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость

___

д) Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость

___

2. Обучаемость : стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь; перенос полный – частичный – отсутствует; другие особенности

___

3. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности

___

4. Осведомленность: высокая – средняя – ниже среднего – низкая

Кругозор___

Словарь ___

5. Речь: правильность ___ развернутость высказываний___ связная речь ___

6. Моторное развитие

Динамический праксис: ладонь – кулак - ребро

а) Усвоение программы: с 1 показа – со 2 показа – совместно – по речевой инструкции

б) Выполнение: плавно – пачками – поэлементно

г) Ошибки: сбои – персеверации – сужение программы – инертный стереотип – нарушение порядка элементов – пространственно-кинестетические ошибки

Реакция выбора 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1

а) Усвоение программы: самостоятельное – со зрительной опорой – недоступно

б) Переключение: без ошибок – с самокоррекцией – стереотипность

г) Темп реакции: быстрый – нормальный – замедленный – медленный с пропусками

Графические пробы:

Время выполнения ___

Реципрокная координация

а) Выполнение нормальное – со сбоями – поочередное – с уподоблением

б) Ассиметрия рук – отставание - передвижение – недоведение рук

Письменные работы (анализ рабочих тетрадей) аккуратные – небрежные – крайне небрежные, другие особенности ___

7. Зрительное восприятие

а) реалистические изображения ___

б) перечеркнутые предметы: ландыш ___, балалайка ___, лампа ___, бабочка ___

в) недорисованные предметы: чайник ___, лампа ___, ключ ___, весы ___

г) наложенные изображения ___

___

д) зашумленные изображения ___

8. Слухо-моторная координация

Выполнение по образцу: 1) 2)

3) 4) 5)

По речевой инструкции: 1)по два 2) по три

9. Пространственно временные отношения:

Ориентация в схеме тела ___

Ориентация в пространстве: понимание: за ___ перед___ справа___ слева ___ ___ ___ ___

Понимание логико-грамматических конструкций:

Сережа замерз, потому что___

Перед тем как пойти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? ___

Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что нужно было надеть?

___

Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?___

Употребление предлогов: в ___, за ___, под ___, перед ___, между.

Определение временной последовательности ___

10. Внимание

Таблицы Шульте: время ___ ошибки ___

Найди отличия: время ___ количество___

Повторение цифр (обратный счет) : 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___

11. Память

Зрительная память: объем ___ привнесения ___ повторы___

Слухо-речевая память объем___ привнесения ___ повторы___

Прямой счет: 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___

Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа ___

Отсроченное воспроизведение: объем___ привнесения ___повторы___

12. Конструктивный праксис:

Разрезные картинки: человек ___,

бабочка ___,

петух.

13. Мышление

а) Четвертый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки б) Пятый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки

1

2

3

4

5

6

7

г) Сюжетные картинки

Порядок ___

Рассказ ___

___

___

___

___

д) Понимание скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа

___

___

___

___

Понимание: самостоятельное – после вопроса – непонимание

е) Понимание метафор, пословиц

Золотые руки___

Светлая голова___

Каменное сердце___

Ядовитый вопрос___

Цыплят по осени считают___

Любишь кататься, люби и саночки возить___

Друг познается в беде___

14. Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ вязкость действий, самоконтроль) ___

___

___

___

Заключение___

___

___

___

Дата ФИО специалиста___

ФИО___ класс___

Успешность выполнения каждой серии

№ серия в баллах в % успешности

1 Моторное развитие

2 Пространственно-временная ориентация

3 Восприятие

4 Внимание

5 Память

6 Мышление

7 Речь

За весь тест

Профиль

% 1 2 3 4 5 6 7

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

М. р. П. -в. о. Воспр. Вним. Память Мышление Речь

Уровень успешности___

Дефектологическое заключение :

___

Публикации по теме:

Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра "что изменилось" Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет .

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4 – 5лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания 1 2 3 4 5 6.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Родительское собрание «Развитие познавательных процессов» Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 08:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД