Уровни развития познавательного интереса у дошкольников

Марина Кошелева
Уровни развития познавательного интереса у дошкольников

Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции, привлекает ребенка и побуждает ею заниматься.

Процесс формирования познавательного интереса можно разделить на 6 уровней.

1 уровень - отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал.

2 уровень - реакция ребенка на новизну. Ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет.

3 уровень - любопытство. Позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает.

4 уровень - ситуативный интерес. Ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается.

5 уровень - устойчивый познавательный интерес. Ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий.

6 уровень - обобщённый познавательный интерес. Выходит за рамки изучаемого материала. Является постоянной характеристикой ребенка. Ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения,

Для того, чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес ребенка к тому или иному уровню.

1. Равнодушное отношение к новому материалу ребенок проявляет:

а) часто (или почти всегда); б) редко (или никогда)

2. Ребенок включается с неохотой в выполнение новых практических заданий:

а) часто; б) редко

3. При выполнении заданий ребенок отвлекается:

а) часто; б) редко

4. Ребенок задает вопросы по новому материалу

а) никогда (редко); б) часто

5. Задав вопрос, ребенок удовлетворяется любым ответом

а) всегда (часто); б) редко (никогда)

6. При решении практических заданий ребенок легко прибегает к помощи или бросает:

а) часто; б) редко

7. Новый материал не интересен ребенку

а) часто (всегда); б) редко (никогда)

8. По новому материалу ребенок задает вопросы

а) редко; б) часто

9. Успешно выполнив задание, ребенок выражает удовольствие (радость)

а) редко; б) часто

10. Ребенок стремится отвечать по новому материалу:

а) никогда; б) иногда (часто)

11. Вопросы, задаваемые ребенком по новому материалу, выходят за пределы темы:

а) никогда; б) иногда (часто)

12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ребенок пытается

а) никогда

б) иногда (часто)

13. Ребенок обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами занятий:

а) никогда (редко); б) часто (систематически)

Ключ к анкете:

1 уровень - 1а, 2а, 4а

2 уровень - 1б, 4б, 5а, 26

3 уровень - 6а, 7б, 8а

4 уровень - 36,5б, 6б, 9б

5 уровень - За, 10б,11б,12а, 13а

6 уровень - 12б,13б

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельностиФормирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уровни развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2013 в 22:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...