МААМ-картинки

Условия для реализации индивидуального развития студентов

Оксана Шпортко
Условия для реализации индивидуального развития студентов

Условия для реализации индивидуального развития студентов.

«Талантливый воспитатель» - вырастить его - задача педагогических колледжей, университетов и детских садов, в которых студенты проходят учебно-производственную практику. В детском саду студенты становятся частью коллектива, они попадают в условия, которые обеспечивают максимальное развитие профессиональных и личностных качеств.

Публикация «Условия для реализации индивидуального развития студентов» размещена в разделах

Современные исследователи отмечают проблему депрофессионализации студентов, причиной которой, по мнению В. А. Сластенина является «сложившаяся система образования, в которой педагог игнорируется как субъект психического и профессионального развития, в которой не создаются условия, побуждающие педагога к поиску личностно значимого смысла профессии, к профессиональному самоанализу…».

Дошкольные образовательные учреждения и организации Высшей школы должны определить задачи, создать условия для будущих педагогов, в которых они смогут сформировать мотивы профессиональной деятельности и осознать профессионально-педагогические ценности, которые помогают наиболее полно реализовывать свои индивидуальные возможности в профессии, преодолевать трудности. Профессиональные ценности формируют отношение к профессии в целом, собственному труду, к коллегам, к родителям воспитанников.

Цель педагогической практики – формирование у студентов педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя. В основу условий индивидуального развития студентов создающихся в ДОУ заложены сле-дующие принципы:

• принцип диалогизации (обмен информацией, социальное взаимодействие, межличностное общение);

• принцип проблематизации (создание условий для самостоятельного поиска реше-ний, обучение студентов постановке задач);

• принцип персонализации (включение личностного опыта, умение проектировать педагогическое взаимодействие;

• принцип индивидуализации (ориентация на специфичность интересов и способностей каждого).

На сегодняшний момент в детском саду студенты обеспечены такими усло-виями, которые способствуют развитию профессиональных компетенций, овладе-нию способами и тактикой общения, формированию творческой позиции, развитию способности выбирать педагогические технологии, формированию культуры педагогической деятельности, развитию педагогической рефлексии, овладению методами и средствами диагностики, формированию Я - концепции будущего педагога.

В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.

Мотивация деятельности, связанная с потребностью личности добиваться поставленных целей определяется как мотивация достижения успеха. В педагогической деятельности много трудностей, которые необходимо преодолеть ведь воспитатель так должен организовать детей, что бы способствовать их полноценному развитию и стремиться превзойти самого себя в решении педагогических задач.

Одним из первых шагов в повышении уровня мотивации студента является повышение привлекательности личного успеха в профессии, ведь учёными доказано, что успеваемость студента зависит от уровня мотивации так же как и от природных способностей. Эти факторы тесно взаимосвязаны. Причём чем больше опыт, чем основательнее знания и умения, тем выше требования, предъявляемые к себе в профессиональной деятельности.

Одним из важных факторов для формирования мотива является эмоциональное состояние будущего воспитателя. Поэтому организация работы для студента должны быть связана с чувством радости. Для этого можно использовать такие формы совместной работы детей и взрослых как развлечения, праздники, литературные вечера, творческие мастерские и т. д.

Мы наблюдаем, как развивается рефлексивная активность будущих воспита-телей. С каждым занятием их отношение и оценки становятся более осмысленными, основанными на профессионально-педагогических ценностях. Для того, чтобы изменить профессионально-ценностную ориентацию студентов, повысить их мотивационную деятельность, нужен комплексный подход, целенаправленная работа и тесное взаимодействие тех, кто растит «талантливых воспитателей».

Публикации по теме:

Достучаться до каждого сердца!Достучаться до каждого сердца! Наш детский сад «Дельфин» на протяжении почти трех десятилетий является базой для педагогической практики студентов дошкольного отделения.

Терентiй Травнiкъ. Образовательная программа «Часы»Терентiй Травнiкъ. Образовательная программа «Часы» О ПРОГРАММЕ "ЧАСЫ" Образовательная программа «ЧАСЫ» включает в себя цикл гуманитарных лекций, в которых, я в популярной форме, рассказываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для реализации индивидуального развития студентов
Опубликовано: 22 августа 2014 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД