МААМ-картинки

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

Ольга Мальцева
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

2 слайд: Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно сферах:

социально – коммуникативного;

познавательного;

речевого;

Публикация «Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС» размещена в разделах

художественно – эстетического развития личности детей, их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

3 слайд: Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;

способствует профессиональному развитию педагогических работников;

создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

обеспечивает открытость ДО;

создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

4 слайд: В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащение словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.

5 слайд: Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6 слайд: Поэтому, одним из условий развития речевой активности детей раннего возраста – это внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку, обеспечивающее развитие ответных положительных эмоций.

7 слайд: Для создания в группе мирной, доброжелательной обстановки мы используем совместные с детьми игры, рассматриваем вместе с ними книги, ежедневно читаем сказки, проговариваем потешки.

8 слайд: В раннем возрасте общение является одной из основных форм воспитания. Общение – это взаимоотношение взрослого с ребёнком, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответ ребёнка. В результате малыш сам становится активно действующим лицом.

9 слайд: Второй формой для полноценного развития ребёнка является, конечно же игра, которая предоставляет благоприятные условия для развития языка. Вначале все игры проводятся индивидуально, часто на коленях у воспитателя, другие дети стайкой вокруг, приговаривают кто что может. Это и игры с пальчиками: «Сорока – сорока» и прибаутки «Ладушки – ладушки». При этом касаясь ладошек каждого ребёнка своими руками педагог не только сближается с малышами, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребёнок чувствует внимание к себе лично и вступает в разговор, охотнее идёт на речевой контакт.

10 слайд: Вторым условием развития речевой активности является организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми доступной по форме и средствам.

11 слайд: Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса является ещё одним условием активизации речи детей раннего возраста. При ёго организации необходимо предусмотреть время проведения различных видов деятельности по речевому развитию.

12 слайд: Следующим условием для развития речевой активности будет создание образовательного пространства, представляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с различными материалами. Более подробно об этом расскажет воспитатель 1 младшей группы Михеева Е. П.

13 слайд: ФГОС направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей. Поэтому налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка. Ведь самые чуткие, самые близкие ребёнку люди – родители, они всегда находятся рядом, и только они помогут создать максимально благоприятные условия для ребёнка.

14 слайд: Таким образом, выполняя перечисленные условия, мы не только развиваем речь ребёнка, но и способствуем его полноценному, всестороннему развитию в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД