Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ

Татьяна Тулешова
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

В период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поэтому нами был разработан перспективный план по гибкому режиму на адаптационной период для детей третьего года жизни.

Вся работа проводилась  в игровой форме и по разным направлениям:

Игры с воспитателем

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Фольклор, художественная литература

Конструктивная деятельность

Сенсорное воспитание Дидактические игры

Элементы театрализованной деятельности

Основная задача игр в адаптационный период - формирование

эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

      Первые игры проводили  фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбирали с учетом игровых возможностей детей. Например: «Пришел Петрушка», «Выдувание мыльных пузырьков», «Хоровод», «Догонялки», «Солнечные зайчики»  и т. д.

      Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и

игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также  создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагали малышам каталки, машинки, мячи.

      Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм,

мы  читали  им сказку или играли в спокойные игры.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.

Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

перспективный план по адаптации

Публикации по теме:

Консультация для родителей Адаптация – это проблема не только воспитателей это проблема родителей!Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека.

Памятка для родителей Первый раз в детский садУважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ
Опубликовано: 23 января 2012 в 08:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Что за прелесть эти сказки!
«Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня называем «Сказки...
Мастер-класс по изготовлению макета «Рыбки в аквариуме» для совместного творчества в...
Для создания самых разнообразных поделок помимо природного материала, можно использовать разнообразный нетрадиционный материал. Прищепки относятся к...
Подарки к 23 февраля!
Мастер-класс воспитателя старшей группы "Подарок папе". Киселева Ольга Александровна. В День защитника Отечества Сил желаю вам и мудрости, Воли,...
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля.
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны ! »[/h4] Цель:...
Поделки из соленого теста (фотоотчет).
Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и...