Взаимодействие педагога с родителями

Олеся Пономаренко
Взаимодействие педагога с родителями

Особое значение в педагогической практике,успешной жизнидеятельности образовательного учреждения имеет установление контакта педагога с родителями.

Их взаимоотношения,тесное сотрудничество обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

При установлении контактов с семьей необходимо придерживаться следующих правил:

•В основе работы педагога с семьей должны быть действия и мероприятия направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Норма взаимоотношений педагогов и родителей – взаимное уважение, при котором происходит обмен опытом, совместное обсуждение.

Педагогический такт, недопустимость вмешательства в жизнь семьи.

•Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на лучшие качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.

Педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников обладает:

•Устойчивой потребностью в самосовершенствовании в вопросах общения с родителями.

•Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

•Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.

•Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания. Учитывает интересы, потребности родителей при организации общения с ними.

•Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.

Таким образом, педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает что необходимо, что бы общение было интересным и содержательным, и, самое главное –активно действует.

Следовательно педагогам необходимо совершенствовать свои знания и технику общения в различных формах:

1. Консультации диалогов

2. Экспресс консультации

3. Консультации с заплонированными ошибками.

Широко используется решение ситуационных задач разного типа:

1. Ситуации иллюстрации

2. Ситуации оценки

3. Ситуации упражнения

После прохождения каких либо консультаций педагоги отмечают возросший уровень своей уверенности в общении с родителями, как следствие –появления атмосферы открытости, доверительности, удовлетворения от взаимодействия с партнерами по решению общих целей и задач- родителями своих воспитанников.

Специфика и значение семьи в развитии личности. Современные концепции и перспективы совместной деятельности детского сада и семьи.

Занятие 1.

Цель: Дать понятие о современной семье и ее социальных функциях. Знакомство с основными периодами развития и функциями членов семьи. Характеристика психологического климота семьи. Методы изучения семьи и семейного воспитания.

Ход занятия:

1. Игра

2. Анализ анкет для воспитателей.

3. Современная семья и ее социальные функции (консультация).

4. Практическая часть:

-Определить основные стили родительского воспитания детей в семье.

-Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

-Вопросы для собеседования:

•Каковы основные задачи и направления оптимизации взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе?

•Какой вы видите и как оцениваите роль педагогов ДОУ в оказание помощи семьи в воспитании детей?

•Какие существуют методы изучения семьи?

•Достаточно ли верно вы можете охарактеризовать психологический климат, стиль воспитания дошкольников в разных семьях?

Занятие 2.

Общение с родителями.

Цель занятия:

Помочь педагогам развивать технику общения. Познакомить с приемами, с помощью которых можно управлять своим поведением и эмоциональным состоянием, а так же воздействовать на другого. Провести самоанализ собственного опыта общения с родителями.

Ход занятия:

1. Игра

2. Результаты тестирования «Самооценка затруднений в общении с родителями»

3. Общение. Виды общения (консультации)

4. Практическая часть.

• -Самопроверка знаний в области психологи общения:

-Вставь пропущенные слова.

-выбери верный ответ.

• Невербальное общение

-Мимические реакции

-Невербальный диалог

•Речевое общение:

-Умение интонировать

-Ролевая позиция в общении

-Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями.

-Диалогическое общение

•Противоречия и конфликты между воспитателями и родителями.

-Решение проблемной ситуации.

-Конкурс педагогических ситуаций.

-Способы действия педагогов.

5. Деловая игра «Какая тематика встреч актуальна для родителей»

6. Способы аутогенной тренировки.

7. Домашнее задание «Постройте логическую цепочку»

8. Рефлексия занятия.

Заняти 3.

Деловая игра «Формы работы с родителями»

Цель занятия: Обучение педагогов эффективному взаимодействию с семьей. Развивать умение проводить тематические встречи с родителями. Учить анализировать встречу с родителями.

Ход занятия:

1. Игра

2. Деловая игра «Формы работы с родителями»

-Задание «Назови формы коллективных встреч с родителями»

-Упражнение «Постройтесь в логической последовательности»

-Упражнение «Найдите правильную последовательность»

-Упражнение «Внести коррективы в план родительских собраний»

-Задание «Оформить приглашение родителей на встречу»

-Проблемные ситуации.

-Проигрывание фрагмента в сценарии встречи «Родительский ринг»

3. Домашнее задание: Провести мониторинг встреч с родителями.

4. Рефлексия.

После таких занятий педагоги отмечали возросший уровень своей уверенности в общении с родителями, как следствие- появления атмосферы открытости, доверительности, удовлетворения от конструктивного взаимодействия с партнерами по решению общих целей и задач-родителями своих воспитанников.

Публикации по теме:

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса» «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в.

Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...