Лучший педагог года

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год»

Наталья Снытко
Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год»

Установочный педсовет

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет.

Вот и закончилось лето. Начинается новый учебный год. Нам с Вами предстоит на протяжении учебного года усердно трудиться, выполняя требования ФГОС. Я предлагаю построить нашу деятельность – под девизом «Любая деятельность через игру!»

Вот и наш установочный педсовет я хочу предложить Вам провести в виде игры. Вы не против? Ну тогда начнем!

Сегодня я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Вы не против?

Публикация «Установочный педсовет „Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год“» размещена в разделах

Правила игры.

Длительность уроков, соблюдая требования ФГОС, будет зависеть от усвоения и прохождения материала. Как и в любой школе у нас будут звонки и маленькие (2-3 минутные) перемены.

Как и в школе на уроке не «устраиваем базар», уважаем слово и мнение участников игры. Телефоны выключаем или ставим на беззвучный режим. Любое мнение важно. Отвечать могут все, если вы хотите высказаться, внести предложение – здесь работает закон поднятой руки. Не забываем: Время дорого. Стараемся говорить по существу рассматриваемых вопросов. Вопросы, не внесенные в наш сегодняшний педсовет, мы можем рассмотреть на следующих наших занятиях. Желаю всем успехов и веселого настроения!

Еще одна просьба: при любых разногласиях в решении каких-то вопросов не переходить на личности. Отвечать только за себя и не повышать голос.

Расписание уроков:

1. Классный час. Темы: «Анализ работы в летний оздоровительный период». «Знакомство с проф. стандартом педагога».

2. Грамота. Тема: «Знакомство с буквой «П». Объяснение нового материала (презентация годового плана СП). Проверка домашнего задания (комплексно-тематическое планирование, портфолио педагогов).

3. Обществознание. Тема: «Рабочая программа педагога». Проверка домашнего задания.

4. Физкультура.

Экскурсия в «библиотеку».

После уроков, в свободной беседе, мы сможем обсудить все вопросы, которые возникнут в течение нашей игры или наболели по данным тематикам.

1. Звучит звонок.

2. Урок 1.

Начинаем наш первый урок. Первым уроком классный час. Представляю слово заместителю зам. директора по ВР.

Звенит звонок с урока. На этом наш урок окончен.

ПЕРЕМЕНА: Игра «Иностранец»

Участникам предлагается ситуация: «Представьте, что вы оказались в

стране, не зная языка, на котором в ней говорят. Вы можете объясняться

только невербальными средствами. Вы живете в гостинице и у Вас что-то

произошло. Необходимо объяснить это портье».

Выбирается портье. Остальные педагоги получают по карточке с ситуацией

(каждый видит, только то, что написано на его карточке). В течение

нескольких минут нужно подумать. Как показать свою ситуацию, объясняясь

с портье.

Необходимо сразу предупредить участников, что в каждом задании есть

информация, которую показать достаточно легко и та, которая требует

дополнительного точного и четкого разъяснения. В противном случае она

будет искажена и непонятна.

При подготовке каждый должен придумать, как показать то эмоциональное

состояние, в котором он находится, при этом не выпуская из внимания

точность и четкость жестов, благодаря которым передается информация.

Когда все готовы, все по очереди общаются с портье до тех пор, пока он не

поймет их. Портье может жестом останавливать показ, объясняя, что ему не

понятно. Тогда участник должен искать дополнительные средства, чтобы

добиться полного понимания.

Варианты заданий:

У меня пропал чемодан, позвоните в полицию.

У меня в номере не открывается кран с горячей водой. Не могли бы вы

зайти и посмотреть?

Я вернулась в номер и услышала, что там кто-то есть.

Мои друзья застряли в лифте.

В моей комнате очень холодно. Не могли бы вы дать мне второе

одеяло.

Принесите мне утром завтрак в номер.

Можно у вас обменять рубли на доллары?

У меня пропала собачка.

Вы не видели маленького, лысого толстого человека? У меня здесь с

ним встреча в 12 часов.

У меня захлопнулась дверь. У вас есть запасной ключ?

Я хочу поменять комнату. Моя слишком шумная. Я хочу с видом на

парк.

У меня сломался каблук. Где можно починить?

Я должен уехать на поезде. У вас есть расписание?

Мне надо встать завтра в шесть часов. Разбудите меня.

В какое время начинается детская дискотека?

Звенит звонок на урок.

Урок 2

Мы на нашем уроке попробуем подобрать к букве «П» слова-ассоциации, связанные с нашей педагогической деятельностью.

Педагогический (коллектив, педагог, педсовет, полдник, план работы,

подготовительная (группа, помещение, прогулка, патриотическое

(воспитание, патриот, психологический (ринг) и т. д.

На основе этого документа строится вся деятельность образовательной организации. Что это за документ? (годовой план). Краткая презентация плана

Для решения задачи «Повышение качества дошкольного образования на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства» необходимо педагогам заняться своим самообразованием и пополнением портфолио.

Портфолио должно быть у каждого педагога и должно пополняться в течение года: участие в конкурсах разного уровня, написание статей, участие в районных и городских м/о, написание опыта работы и т. д. Портфолио необходимо для дальнейшего участия в грандах, для аттестации, для саморазвития.

Образовательная деятельность, построенная на основе этого принципа, более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в процессе этой деятельности; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения ОД идет речь? (тематический). Презентации, обсуждение.

Звенит звонок с урока. На этом наш урок окончен. На следующий урок подготовить свои экземпляры проекта «Рабочих программ».

ПЕРЕМЕНА: продолжение Игры «Иностранец»

Звенит звонок на урок.

3 УРОК.

Начинаем наш следующий урок. Вам было предложено самостоятельно разработать рабочие программы на свои возрастные группы. Начнем с того, что вызвало у вас трудность, что было не понятно, какие пункты заинтересовали особенно. А кто справился с заданием и может поделиться опытом? Подготовьте свои программы.

К доске пойдет…

(Воспитатели групп презентуют рабочие программы, рассказывают о трудностях, которые они испытывают при составлении программы).

Рабочие программы педагогов принимаются на пед. совете, собрании коллектива, должны быть утверждены директором. Нужно их доработать чтобы эти документы соответствовали требованиям.

Звенит звонок с урока.

ПЕРЕМЕНА: продолжение Игры «Иностранец»

Звенит звонок на урок.

3 УРОК. Следующий урок – Физкультура. Тема урока «Мой спортивный город Красноярск».

На уроке можно быть без специальной спортивной формы, но одежда и обувь должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Первый вопрос – организация мини-музея спортивной славы города Красноярска. Каждой группе было дано задание собрать иллюстративный материал по темам. Как обстоят дела с подготовкой материала? В срок до 10 сентября всем группам сдать собранный материал в пед. кабинет.

Сегодня в рамках распоряжения главы администрации губернатора Красноярского края мы проведем с педагогами в нашем детском саду физгимнастику.

От частых стрессов, нервного напряжения, физической и психологической усталости в нашем организме появляются мышечные зажимы, которые провоцируют множество заболеваний. Мышечные зажимы видны визуально: напряженность или несимметричность лицевых мышц, непроизвольные мышечные подергивания или сокращения. Мышечные зажимы отдела шеи и спины вызывают остеохондроз, головные и даже сердечные боли, может быть ограниченность или болезненность движений. Зажимы в конечностях могут вызвать такие сосудистые заболевания как варикоз.

Сейчас мы с вами поучимся снятию мышечных зажимов.

При выполнении упражнений не отпускать никаких шуток и комментариев, которые могут вызвать смех или зажатость участников.

Упражнение "Сосулька"

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное.

Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения, замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять.

Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Упражнение "Воздушный шар"

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение "Муха"

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение "Лимон"

Сядьте удобно: руки свободно, положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Обними себя любимую».

Упражнение «Отбейся от врага»

Упражнение «Султанчик» - круговые движения плечами вокруг своей оси, руки как плети.

Упражнение «Взлетаем с помощью силы мысли».

Дыхание. Сидя.

Вдох, мягко задержали дыхание, медленный выдох. У каждого объем легких разный, поэтому ритм вдохов и выдохов будет разным. Самостоятельно делаем 7-8медленныхвдохо-выдохов.

В идеале после этих мероприятий необходимо провести релаксационную медитацию. Дома рекомендую именно так и сделать. В интернете много медитаций. Слушайте онлайн, восстанавливайтесь.

И помните: Ваше здоровье в ваших руках. Вы сами кузнецы своего счастья.

Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получишь любви ровно столько - сколько можешь отдать.

Звенит звонок с урока.

ПЕРЕМЕНА: продолжение Игры «Иностранец»

Звенит звонок на урок.

Хочу рассказать вам одну притчу.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ. Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки.

И напоследок, я хотела бы прочесть вам одну притчу:

Притча "Правильный выбор"

Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:

— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!

— Почему ты так решил? — спросил учитель.

— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.

— И что же ты выбрал?

— Я поехал в горы. — Отличное решение, — сказал учитель. — Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?

— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?

Учитель подумал и ответил:

Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты мог заболеть и пролежал бы весь отдых в постели. Всё относительно. В любом случае, главное всегда нужно принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие такового!

Мы никогда не узнаем, хороша ли та дорога, на которую мы не свернули.

Уважаемые коллеги, все вы сегодня стояли перед выбором, прийти сюда или остаться дома.

Вы могли расслабиться и отдохнуть после рабочего дня, посмотреть любимый фильм, прогуляться по магазинам. НО зато вы бы не узнали много новых идей для работы с детьми и родителями.

Придя же сюда, возможно вы потеряете три часа своего личного времени, у вас может подняться давление, замучает жажда, НО у вас появится уникальная возможность быть в курсе современных педагогических приёмов и форм работы.

И я хочу спросить вас, был ли Ваш выбор осознанным?

СПАСИБО!

И закончить наш пед. совет я хочу стихотворением:

Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград

Все равно свою любим работу

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей

Изучаем, внедряем в работу

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыш

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год .

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

План работы МО учителей-предметников на 2016–2017 учебный год Август. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год. 2. Корректировка, разработка Положений в соответствии с современными.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь Октябрь Ноябрь Родительское собрание: «Адаптация.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД