МААМ-картинки

Устный журнал «Хлеб — всему голова»

Римма Гарипова
Устный журнал «Хлеб — всему голова»

Сценарий устного журнала «Хлеб - всему голова"

Римма Гарипова.

Оформление зала: плакат «Хлеб - всему голова», пословицы, поговорки «В дороге хлеб не помеха», «В лесу дров много, да хлеба нет», «Без хлеба куска везде тоска», «Нет хлеба, клади зубы на полку» и др. Выставка хлебобулочных изделий, каравай с солонкой, рушник.

Публикация «Устный журнал „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Оформлен журнал со страницами, всего 6 страниц.

ВЕД. - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем устный журнал, посвящен он хлебу и называется «Хлеб – всему голова»

-Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Девочка-чтец преподносит гостям каравай.

-Вот он хлебушко – душистый

Вот он – теплый золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло

В нем земли родимой соки.

ВЕД. - Нет дня, чтобы мы не держали в руках ароматный, мягкий, с хрустящей корочкой ломоть хлеба. Такой привычный, обыденный и такой незаменимый, необходимый. Покуда есть хлеб да вода, все не беда – гласит народная мудрость. Хлеб никогда не надоедает, с ним вкуснее остальная пища. И обед не обед, если хлеба нет. Так откуда же пришел к нам хлеб? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Первая страница нашего журнала называется «Откуда пришел к нам хлеб (Демонстрируется иллюстрированная страница журнала)

Издавна кормит людей матушка – земля. Несколько миллионов лет назад, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Случайно человек нашел незнакомое растение. Его стебель был увенчан колосом. Женщина растерла этот колос. На ладонь упали зерна, она бросила их в рот и разжевала. Находка оказалась счастливой. От этих зерен стало сытно, из них варили похлебку. А однажды ее разлили на раскаленный камень и она испеклась лепешкой. Тогда люди поняли, что зерна можно сажать возле жилья и выращивать, и делать из неё лепешки. При раскопках древних поселений, ученые до сих пор находят каменные зернотерки, каменные сковородки, на которых выпекали лепешки – первый хлеб.

В музее хлеба, в застекленном шкафу, словно большая редкость, словно бесценное сокровище хранится ломтик хлеба, которому 6 тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера. Он когда- то давно попал в ил, со временем окаменел и сохранился до наших дней. Вот как давно люди едят хлеб!

ВЕД. - А теперь мы откроем вторую страницу устного журнала, называется она «Что о хлебе нам известно (Перелистываем журнал) И проведем мы её в виде викторины.

1. Какой хлеб – черный или белый считают русским национальным хлебом? (черный ржаной)

2. Из чего состоят колоски? (из зерен)

3. Какие знаете хлебные культуры? (рожь, пшеница, ячмень, овес, горох, кукуруза)

4. Как называют хлеб, который пекут по праздникам? (пирог)

5. Какая хлебная культура, считается русским хлебом? (рожь)

6. Чем пахнет хлеб? (хлебом и трудом)

7. Как называется поле весной? (пашня)

8. Как сохранить печеный хлеб свежим надолго? (заморозить)

9. Какой хлеб черствеет медленнее черный или белый? (Черный)

10. Попробуйте вспомнить названия хлебобулочных изделий. (каравай, ситник, калач, кулич, крендель, сайка)

-Молодцы! Здесь на нашей выставке представлены только некоторые виды хлебобулочных изделий, а всего насчитывается более 750 наименований.

(Демонстрация хлебобулочных изделий)

-Сейчас переходим к 3 странице журнала, (Перелистываем страницу) посвящена она людям которые выращивают хлеб и называется «Кто хлеб растит». В каждом кусочке хлеба воплощен труд многих людей.

- Вы знаете кто эти люди?

-А что нужно чтобы вырастить хлеб? (Ответы детей)

-Да, не сразу стали зерна хлебом

Тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

-Правильно, ребята, чтобы вырастить хлеб надо вспахать землю, посадить семена, волноваться, будет ли дождь, или наоборот, не будет ли слишком много влаги, ведь от этого зависит вес зернышка, колоса. Но колос еще надо вырастить, обмолотить, провеять, просушить, упрятать в закрома. И все это зависит от хлеборобов.

-Сейчас мы послушаем стихи о хлеборобах.

1 ученик:

Из колхозного двора

Вышли в поле трактора

Далеко в просторе чистом

Слышен говор тракторов

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром

Это тракторы плугами

Пашут мягкий чернозем.

2 ученик:

На широкие долины

Вышли новые машины

Глянь в раскрытое окно

Сеют сеялки зерно.

3 ученик:

Золотое солнце с неба

На посевы пролилось

Чтобы больше было хлеба

Чтобы весело жилось.

4 ученик:

Перед этой пашнею

Шапку скинь, дружок

Видишь пробивается

Хлебный стебелек

Сколько в это зернышко

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер и вода.

5 ученик:

На заре цветут равнины

Тихо шепчут тополя

Председатель на машине

Приезжает на поля

Хороша пшеница!

Подрастает, что ни час

Крепнет, колосится.

6 ученик:

Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал золотою стеною

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

ВСЕ: Дадим!

7 ученик:

Для хлеба с рудою спешат поезда

Для хлеба проложены рельсы дорог

Для хлеба идет на- гора уголек

Для хлеба нефтяники нефть достают

Для хлеба плотины на реках встают

И краны и вышки до самого неба.

ВСЕ: Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!

8 ученик:

Когда, за столом вы, ребята, сидите

То помните, кто для вас хлеб создает

ВСЕ: Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель

Шахтер, машинист, металлург – весь народ.

-ВЕД. - Весь народ трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. А чтобы хлеб попал на стол, надо зерна помолоть на муку, а из муки испечь хлеб. Четвертая страница нашего журнала называется «Кто хлеб печет (Перелистываем страницу)

-А вы знаете, кто печет для вас хлеб? Правильно, пекарь. Давайте послушаем стихотворение о пекаре.

Чтец:

Показался вдалеке

Пекарь в белом колпаке

Пекарь, хоть и молодой

От муки совсем седой

Он шагнул через порог

-Это я вам хлеб испек

Быстро тесто замесили

Нам машины без усилий

Наступило время печь

Тесто в формы, формы впечь

Хлеб на ленте под уклон

Сам бежит проворно.

В печь заходит белым он

А выходит черным.

ВЕД. - А чаще всего бывает так: вы еще спите в своей постели, а мама или бабушка пекут дома хлеб. Получается он вкусным и его вкус остается с вами на всю жизнь.

-Пятая страница журнала называется «Берегите хлеб» (Переворачиваем страницу журнала). Издавна неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С детских лет детей учили ценить и беречь кусок хлеба как самое большое богатство на земле. Вам, наверное, приходилось видеть как мальчишки играют в хоккей, гоняя вместо шайбы, черствый бублик или девочек, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку или пирожок. Есть такие случаи? Как поступили вы? (Ответы детей)

Чтец:

Корочка хлеба, хлебная крошка

Что это - много или немножко

Даже не верится нам с тобою

Что кто- то сорит этим чудом земли

Сердце за хлеб обливается болью

Когда он лежит в придорожной пыли.

-Сейчас мы послушаем отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб» :

-Инге нарядилась в самое лучшее платье, надела новые башмаки, приподняла платьице и осторожно пошла по дороге, стараясь не запачкать башмачков, — ну, за это и упрекать ее нечего. Но вот тропинка свернула на болотистую почву; приходилось пройти по грязной луже. Недолго думая, Инге бросила в лужу свой хлеб, чтобы наступить на него и перейти лужу, не замочив ног. Но едва она ступила на хлеб одной ногой, а другую приподняла, собираясь шагнуть на сухое место, хлеб начал погружаться вместе с ней все глубже и глубже в землю — только черные пузыри пошли по луже!

-Ребята, я думаю, что после этих слов, каждый из вас задумается, а как же я отношусь к хлебу, умею ли я беречь его.

-На стенде у нас представлены несколько пословиц о хлебе. Я просила подготовить вас по несколько пословиц. Давайте послушаем. (Ответы детей)

-А как вы думаете, что можно сделать с недоеденным хлебом. (Ответы детей)

ВЕД. - Последняя, шестая страница называется «Хлеб и война». Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь». И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба. Вспомним, что значила суточная норма хлеба 125 гр. для жителей осажденного Ленинграда во время Великой Отечественной Войны. (Показать кусочек хлеба весом 125гр.) Как он мал 125 граммовый кусочек хлеба. В котором настоящей муки было 7%. А людям надо было жить, надо было работать, надо было выжить назло бомбёжкам и обстрелу. Жить – означало победить!

1Чтец:

В дыму Ленинградское небо

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм!

2Чтец:

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и рос

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб

Значит, правильны слова

«Хлеб – всей жизни голова»

ВЕД. -В это тяжелое время ленинградцы продолжали трудиться и воевать в голодном о осажденном городе. Дети были помощниками взрослых, они умели ценить каждую крошку хлеба.

Заканчивая наш устный журнал, хотела бы еще раз сказать вам, помните, с каким трудом, приходит хлеб на ваш стол, цените труд тысяч людей, берегите его, и живите так, чтобы ваш хлеб всегда был честным.

(Чаепитие)

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Хлеб — всему голова (видеоотчет) В рамках Первого Открытого Фестиваля народного искусства "Россия - твоя и моя" нашим дошкольным отделением был подготовлен номер "Хлеб.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Устный журнал «Как к нам хлеб приходит» Данный нестандартный урок я проводила в 6 классе. Он рассчитан на 2 часа. Разработав его, как «Устный журнал», использовала свою разработку.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 16:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД