Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»

Танзиля Шиапова
Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»

Цель. Закрепление знаний о творчестве великого татарского поэта М. Джалиля. Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Атрибуты праздника: портрет М. Джалиля, живые цветы, выставка рисунков по произведениям поэта

Празднично одетые дети с цветами заходят в зал и под песню «Муса Джалиль – халкым улы» (Слова И. Гыйлажетдин, музыка Р. Валиева) выполняют упражнения. Цветы возлагают к портрету поэта.

Ребенок: Муса Джалиль – поэт. Стихи его любят и знают миллионы людей.

Ребенок: Муса Джалиль – герой. Его подвиг и слова облетели всю нашу планету.

Ребенок: Муса Джалиль – патриот. Всем сердцем любил он нашу Родину и не пожалел жизни во имя ее. Запомните его имя – Муса Джалиль.

Дети садятся на стулья.

Первая страница журнала.

Ребенок: Он родился 15 февраля в небольшой татарской деревне Мустафино. Как и все деревенские дети. Муса бегал босиком по росистой траве, пас гусей, купался в речке, рыбачил. И очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему бабушка.

Вторая страница журнала.

Ребенок: Мусе не было еще и шести лет, когда он стал проситься в школу. Читать, писать и считать он научился быстро – очень старательным и способным оказался малыш.

Ребенок: Муса много читал. Был наблюдательным. И обо всем, что видел, хотел рассказать людям. Но не обыкновенными словами, а красивыми, складными.

Дети читают стихи М. Джалиля:

1. Мой пес.

2. Случай в подъезде.

3. Осень пришла.

4. Кукушка.

Третья страница журнала.

Ребенок: Муса очень любил детей. Он часто бывал в школах, детских домах. Разучивал с ребятами пляски, песни, читал стихи, рассказывал сказки. Называл детей «Мои маленькие друзья»

Ребенок читает стихотворение «Петушок»

Ребенок: Петух пришел не один, а со своими цыплятами.

Танец «Петух и цыплята»

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в татарскую народную игру «Тюбетейка»

Четвертая страница журнала.

Ребенок: тихим июньским утром 1941 года на нашу страну напали фашисты. На другой же день он пошел в военкомат. С просьбой послать его на фронт.

Ребенок читает стихотворение М. Джалиля «Девочка из Мензелинска»

Пятая страница журнала.

Ребенок: Муса Джалиль – тяжело раненый, потерял сознание и попал в плен. Фашисты жестоко обращались с пленными – били их, морили голодом. За малейшую провинность расстреливали. В трудные моменты он вспоминал о своей дочери – Чулпан.

Ребенок исполняет песню на слова М. Джалиля «Колыбельная дочери»

Ребенок: Но Джалиль не покорился. Он писал стихи, которые звали к борьбе с ненавистным врагом.

Стихи:

1. Клятва.

2. Родник.

3. Инсценировка стихотворения «Красная ромашка»

Ведущий: М. Джалиль был настоящим героем, смелым, отважным. Наши дети тоже хотят быть похожими на него.

Проводится подвижная игра (полоса препятствий) «Доставь пакет»

Ребенок: Всегда Отчизне верным был,

Он ей ни в чем не изменил.

Пускай он голову сложил,

Но честно жил и победил!

Ребенок: Муса Джалиль!

Муса Джалиль!

Герой народа моего.

Бессмертны и его стихи

И слава громкая его!

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе Дни недели 1 неделя Тема: «Город в котором я живу» Понедельник Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...
Фотоотчет о театрализованной игре «Теремок» для детей младшей группы с участием...
В нашем детском саду традиционными стали весенние театрализованные игры для ребят младшего возраста, в которых родители с небольшой предварительной...