Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»

Танзиля Шиапова
Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»

Цель. Закрепление знаний о творчестве великого татарского поэта М. Джалиля. Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Атрибуты праздника: портрет М. Джалиля, живые цветы, выставка рисунков по произведениям поэта

Празднично одетые дети с цветами заходят в зал и под песню «Муса Джалиль – халкым улы» (Слова И. Гыйлажетдин, музыка Р. Валиева) выполняют упражнения. Цветы возлагают к портрету поэта.

Ребенок: Муса Джалиль – поэт. Стихи его любят и знают миллионы людей.

Ребенок: Муса Джалиль – герой. Его подвиг и слова облетели всю нашу планету.

Ребенок: Муса Джалиль – патриот. Всем сердцем любил он нашу Родину и не пожалел жизни во имя ее. Запомните его имя – Муса Джалиль.

Дети садятся на стулья.

Первая страница журнала.

Ребенок: Он родился 15 февраля в небольшой татарской деревне Мустафино. Как и все деревенские дети. Муса бегал босиком по росистой траве, пас гусей, купался в речке, рыбачил. И очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему бабушка.

Вторая страница журнала.

Ребенок: Мусе не было еще и шести лет, когда он стал проситься в школу. Читать, писать и считать он научился быстро – очень старательным и способным оказался малыш.

Ребенок: Муса много читал. Был наблюдательным. И обо всем, что видел, хотел рассказать людям. Но не обыкновенными словами, а красивыми, складными.

Дети читают стихи М. Джалиля:

1. Мой пес.

2. Случай в подъезде.

3. Осень пришла.

4. Кукушка.

Третья страница журнала.

Ребенок: Муса очень любил детей. Он часто бывал в школах, детских домах. Разучивал с ребятами пляски, песни, читал стихи, рассказывал сказки. Называл детей «Мои маленькие друзья»

Ребенок читает стихотворение «Петушок»

Ребенок: Петух пришел не один, а со своими цыплятами.

Танец «Петух и цыплята»

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в татарскую народную игру «Тюбетейка»

Четвертая страница журнала.

Ребенок: тихим июньским утром 1941 года на нашу страну напали фашисты. На другой же день он пошел в военкомат. С просьбой послать его на фронт.

Ребенок читает стихотворение М. Джалиля «Девочка из Мензелинска»

Пятая страница журнала.

Ребенок: Муса Джалиль – тяжело раненый, потерял сознание и попал в плен. Фашисты жестоко обращались с пленными – били их, морили голодом. За малейшую провинность расстреливали. В трудные моменты он вспоминал о своей дочери – Чулпан.

Ребенок исполняет песню на слова М. Джалиля «Колыбельная дочери»

Ребенок: Но Джалиль не покорился. Он писал стихи, которые звали к борьбе с ненавистным врагом.

Стихи:

1. Клятва.

2. Родник.

3. Инсценировка стихотворения «Красная ромашка»

Ведущий: М. Джалиль был настоящим героем, смелым, отважным. Наши дети тоже хотят быть похожими на него.

Проводится подвижная игра (полоса препятствий) «Доставь пакет»

Ребенок: Всегда Отчизне верным был,

Он ей ни в чем не изменил.

Пускай он голову сложил,

Но честно жил и победил!

Ребенок: Муса Джалиль!

Муса Джалиль!

Герой народа моего.

Бессмертны и его стихи

И слава громкая его!

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе Дни недели 1 неделя Тема: «Город в котором я живу» Понедельник Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Устный журнал о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля для детей подготовительной группы «Стихи — оружие твое»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...