Устный журнал «Расти здоровым». Обобщение знаний детей о здоровом образе жизни

Татьяна Дрозд
Устный журнал «Расти здоровым». Обобщение знаний детей о здоровом образе жизни

Коллективное творческое дело

Устный журнал

«РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать интерес к своему здоровью;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: выставка журналов; 6 демонстрационных страниц журнала, название “Расти здоровым”, схема «ЗОЖ», иллюстрационный материал, дырокол, ленточка для скрепления страниц журнала.

Этапы:

1. Обсудить ход подготовки.

2. Принести печатные журналы.

3. Составить макет журнала.

4. Подготовить картинки со страничками журнала.

5. Парам ребят подобрать материал по темам на страничках журнала с помощью вопросов, заранее подготовленных учителем.

6. Подобрать иллюстрационный материал.

7. Осуществить КТД.

8. Подвести итоги.

9. Проанализировать результаты.

Ход события

Ведущий: Существует множество журналов: детских и взрослых (познакомить с выставкой журналов, которые нашли и принесли дети)

- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он и называется “устный журнал”. Называется наш журнал “ Расти здоровым”

- Каково его содержание? О чём он?

- А что значит быть здоровым?

- Как вы понимаете выражение “здоровый образ жизни”?

(На доске появляется схема «ЗОЖ»

1) отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.); 2) двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки); 3) правильное питание; 4) закаливание; 5) выполнение правил личной гигиены; 6) хорошее настроение; 7) нормальный сон)

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье - очень хрупкий груз,

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

- Каждая группа ребят готовила по одной страничке. Я тоже буду участвовать в выпуске нашего журнала. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички.

Выпуск журнала

1 страница (детская) “Как возникают болезни?”

- Где могут жить микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов “микрос”, что значит” малый” и “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Советы от группы ребят: Какие правила нужно выполнять, чтобы не заболеть?

2 страница (детская) “Осанка – стройная спина”

- Стройный человек – это только красиво или ещё и здорово?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы.

- Правда, что правильная осанка даётся человеку от рождения?

Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой или некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

- А какая осанка называется правильной?

Встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками, подбородок слегка приподнять. Постараться зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении.

(Игра – состязание «С мешком на спине»)

Советы от пары ребят: Какие правила нужно выполнять, чтобы была правильная осанка?

3 страничка (детская) “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

- Что такое закаливание?

Это повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям (холод, жара и т. д.)

- Какие правила закаливания знаете?

Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры

Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.

Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.

Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Купайтесь в открытых водоемах.

После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух

- Можно ли стать закалённым в один день или даже в месяц?

Советы от пары ребят: О каких правилах нужно помнить, когда начинаешь закаляться?

Принципы: постепенность, систематичность, комплексность (солнце, воздух и вода, учёт индивидуальных особенностей.

4 страничка “Движение и ещё раз движение”

(Физкультминутка)

Стали мы учениками (шагаем на месте,

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте,

Улыбнулись, потянулись (потягивание,

Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз,

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши,

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох,

Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).

Завтракали не торопясь (приседания,

В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

Вопросы для обсуждения:

- Как проявляется недостаток движений у ребёнка?

Недостаток движений – это причина головных болей, переутомления, понижения работоспособности, слабой физической подготовленности.

- Какие упражнения дают хорошую физическую нагрузку?

Советы от учителя: О чём необходимо помнить, чтобы соблюдать двигательный режим дня?

2 с половиной тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

(Пробежка по дорожке вокруг школы)

5 страничка “Правильное питание”

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

- Какое питание называется правильным?

- Какие продукты полезны для человека?

- А какое правило необходимо выполнять, чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике?

Необходимо тщательно её пережёвывать. Главные участники – зубы.

(Советы - игра)

Вам, мальчишки и девчонки приготовили советы мы.

Если наш совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе!

4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика и почистить зубики.

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила!

С полу щётку поднимает, зубы чистить продолжает.

6. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

7. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

8. Запомните совет полезный:

грызть нельзя предмет железный!

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Советы от пары ребят: Что посоветовать ребятам, решившим питаться правильно?

6 страничка “Вредные привычки”

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла - не помнят, о чем

В школе сегодня вели разговор

Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

- Вставьте пропущенное слово «КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА»

- А какие ещё вредные привычки знаете?

- Чем они вредны?

- Как от них избавиться, если они уже имеются?

Советы от учителя: Какие качества характера должен проявить человек, если он решил избавиться от вредных привычек?

Подведение итогов

(Каждая страничка журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, журнал готов)

- Что интересного узнали из журнала?

- Что необходимо делать, чтобы сохранить и улучшить своё здоровье?

- С каждым годом растёт число больных детей. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые я приготовила для вас.

1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты,

А зовёмся просто - …. (фрукты)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам отлично служит! (зубная щётка)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

4. Врач тем детям редко нужен,

Кто со мною очень дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет! (солнце)

5. Резинка Акулинка пошла плясать по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна (мочалка)

6. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

7. Я всегда тебе нужна: горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! (вода)

8. Чтоб с болезнями справляться, надо смело … (закаляться)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в парк ходите –

Он вам силы даст, друзья!

ВОТ ОТКРЫЛИ МЫ СЕКРЕТЫ,

КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЕ СОВЕТЫ,

И ЛЕГКО ВАМ БУДЕТ ЖИТЬ!

- Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Устный журнал «Расти здоровым». Обобщение знаний детей о здоровом образе жизни
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...