Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»

ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»

Цель: закрепить умение детей пересказывать незнакомый текст,

закрепить у детей знания о птицах

обогощать словарь с помощью прилагательных

воспитывать у детей сочувствие к чужой беде

развивать фантазию

воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование:

Вязаные уточка и селезень, фотографии к рассказу М. Лаврентьевна "Уточка и селезень", цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости при летели уточка и селезень. Они хотели рассказать нам свою историю. А вы знаете, что утки не умеют говорить по-человечески. Они говорят по- утиному. Как говорят утки?

Дети- кря-кря

Воспитатель-Уточка мне рассказала, что она хочнт услышать от детей с какого звука начинается ее имя.

Дети- звук-у

Воспитатель- молодцы. А сколько слогов в слове "Утка"

Дети-два

Воспитатель- первый слог

,Дети-ут

Воспитатель-второй слог

Дети- ка

Воспитатель-(обращается к уточке) Дорогая чточка, дети справились с твоим заданием.

Воспитатель- Мне уточка рассказала свою историю, а я ее записала. А когда я буду читать ее историю вы внимательно слушайте и обратите внимание на следующие вопросы:

В какое время происходит действие? Как вы узнали? Что произошло с героями рассказа? И как и кто им помог?

Воспитатель читает рассказ М. Лаврентьева "Утка и селезень"

Дети отвечают на следующие вопросы:

1. В какое время года происходит действие? Как уточка рассказывает об этом времени года?

2. Почему утка не улетела на юг?

3. Кто и как помог утке, попавшей в беду?

4. Почему селезень вел себя так, а не иначе?Почему селезень не улетел с другими утками?

5. Как селезень стал сопровождать утку, когда ребята забрали ее домой?

6. Как помог дедушка спасти селезня от мороза?

7. Как и где жила утка у Коли?

8. Как отблагодарили утка и селезень мальчика?

Воспитатель- А теперь мы с вами поиграем в игру "Охотник и утки" -2-3 минуты.

Воспитатель- Теперь мы с вами нарисуем наших героев.

Дети рисуют героев рассказа. В В конце занятия организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:51
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...