Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»

ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»

Цель: закрепить умение детей пересказывать незнакомый текст,

закрепить у детей знания о птицах

обогощать словарь с помощью прилагательных

воспитывать у детей сочувствие к чужой беде

развивать фантазию

воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование:

Вязаные уточка и селезень, фотографии к рассказу М. Лаврентьевна "Уточка и селезень", цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости при летели уточка и селезень. Они хотели рассказать нам свою историю. А вы знаете, что утки не умеют говорить по-человечески. Они говорят по- утиному. Как говорят утки?

Дети- кря-кря

Воспитатель-Уточка мне рассказала, что она хочнт услышать от детей с какого звука начинается ее имя.

Дети- звук-у

Воспитатель- молодцы. А сколько слогов в слове "Утка"

Дети-два

Воспитатель- первый слог

,Дети-ут

Воспитатель-второй слог

Дети- ка

Воспитатель-(обращается к уточке) Дорогая чточка, дети справились с твоим заданием.

Воспитатель- Мне уточка рассказала свою историю, а я ее записала. А когда я буду читать ее историю вы внимательно слушайте и обратите внимание на следующие вопросы:

В какое время происходит действие? Как вы узнали? Что произошло с героями рассказа? И как и кто им помог?

Воспитатель читает рассказ М. Лаврентьева "Утка и селезень"

Дети отвечают на следующие вопросы:

1. В какое время года происходит действие? Как уточка рассказывает об этом времени года?

2. Почему утка не улетела на юг?

3. Кто и как помог утке, попавшей в беду?

4. Почему селезень вел себя так, а не иначе?Почему селезень не улетел с другими утками?

5. Как селезень стал сопровождать утку, когда ребята забрали ее домой?

6. Как помог дедушка спасти селезня от мороза?

7. Как и где жила утка у Коли?

8. Как отблагодарили утка и селезень мальчика?

Воспитатель- А теперь мы с вами поиграем в игру "Охотник и утки" -2-3 минуты.

Воспитатель- Теперь мы с вами нарисуем наших героев.

Дети рисуют героев рассказа. В В конце занятия организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (пересказ незнакомого текста) «Утка и селезень»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:51
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...